Международный союз биатлонистов получал сообщение о позитивной пробе на карфедон — запрещенный стимулирующий препарат, который обнаружили в организме Ольги Пылевой — еще в конце января. Об этом Агентству спортивной информации «Весь спорт» сообщил источник в IBU, близкий к президенту Андреасу Бессебергу.

По данным источника, Андреас Бессеберг на одной из встреч в Турине рассказал, что информация о позитивной допинг-пробе на карфедон находилась в одной из антидопинговых лабораторий в конце января, но потом «потерялась».

Бессеберг не говорил, что позитивная проба на карфедон принадлежала непосредственно Ольге Пылевой или участнику сборной России. Но это вполне могло быть именно так, учитывая, что препарат «Фенотропил» Ольга Пылева приняла 23 января, а очередные анализы на допинг сдала 25 и 30 января.

Почему спортсменка, уличенная в применение запрещенного препарата, поехала на Олимпиаду и кому это выгодно? — спрашивает глава Антидопинговой комиссии Олимпийского комитета России Николай Дурманов. Свое недоумение он выразил, комментируя ИТАР-ТАСС информацию о потере документов, свидетельствующих о положительных тестах на корфедон.

«Эта проба была взята в январе у одной из биатлонисток, — заметил Дурманов. — Вполне возможно, что из антидопинговой лаборатории пропали документы о положительной допинг-пробе российской биатлонистки Ольги Пылевой».

Дурманов уточнил, что в ходе разбирательства «дела Пылевой» вставал вопрос, почему предолимпийский допинг-контроль, который россиянка проходила 25 и 30 января в одной из итальянских лабораторий, не выявил наличия запрещенных препаратов. Несмотря на то, что фенотропил Пылева принимала 23 января. Теперь, похоже, недостающее звено найдено.

«ОКР потребует тщательного разбирательства в связи с пропажей данных о положительном тесте на корфедон, чтобы понять, стоит за этой ошибкой простая халатность работников лаборатории или злой умысел», — заявил Дурманов, уточнив, что информационная цепочка: «лаборатория — Всемирное антидопинговое агентство — Международная федерация — Национальная федерация — спортсмен» – должна работать без малейших сбоев.

«Удивлен, что руководство Всемирного антидопингового агентства, которое знало о факте нарушения антидопингового кодекса, не предприняло никаких мер, чтобы прояснить ситуацию и дисквалифицировать провинившуюся спортсменку еще до начала состязаний, — подчеркнул президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов. — Хотя, если внимательно прочитать антидопинговый кодекс, то получается: нарушения со стороны WADA нет. Она сама решает, когда заявить о результате пробы. Это неправильно. Если результат положителен, спортсмена надо дисквалифицировать сразу, а не ждать «удобного» момента».

NEWSru.com

***