Британская газета «Дейли Телеграф» комментирует образ российских женщин, создаваемый на страницах глянцевых журналов накануне праздника 8 марта:

На этой неделе отмечается Международный Женский День, традиционный коммунистический праздник. Однако новый класс российских женщин, занятых карьерой, относится к этому празднику без особого интереса. Глянцевые журналы, заполонившие российские газетные прилавки, свидетельствует о появлении женщин нового типа, которые хотят от жизни большего, чем пахать от звонка до звонка, а потом ждать возвращения домой пьяного мужа.

Праздник восьмого марта в России — это гибрид Дня Матери и Дня Святого Валентина. По традиции, и президент Путин принимает в Кремле трех матерей-героинь. Однако эти матери — последние представительницы вымирающего вида. Им на смену приходит новое, послеельцинское поколение, больше заинтересованное в карьере, чем в материнстве.

На прошлой неделе газета «Уолл Стрит Джорнал» («The Wall Street Journal») впервые включила представительницу России — главу российского отделения «Microsoft» Ольгу Дергунову — в число 25 лидерш европейского бизнеса.

А Дарья Разумихина — единственная российская модельерша, успешно продающая одежду за рубежом. Она тоже добилась успеха, преодолев сопротивление невменяемых российских чиновников. Женщины поняли, что для жизненного успеха вовсе не обязательно выходить замуж. Большинство молодых россиянок по-прежнему рождаются в бедности и торопятся выйти замуж, чтобы покинуть родительский дом.

Однако сегодня те, кому удалось сделать карьеру, могут позволить себе собственное жилье. Важно и то, что русские девушки более уверены в своей красоте, чем их сверстницы на Западе, читаем в британской газете «Дейли телеграф».

Гасан Гусейнов, ОБЗОР МИРОВОЙ ПЕЧАТИ

05.03.2002

(Хоть новость, как говорится, с «бородой» по дате выхода, но своей актуальности не потеряла. «Самара сегодня»)

Deutsche Welle – «Немецкая волна»

*