Слишком уши торчат. МОК не понравился логотип спонсоров российской сборной
И все-таки на Играх в Турине Россия не избежала скандала. На этот раз не допингового, как это было четыре года назад, а рекламного. Cтремление компании «Боско ди Чильеджи», в чью форму одеты российские спортсмены, выделиться на фоне итальянских гор всеми доступными и запрещенными способами, похоже, выходит для нашей команды боком.
Руководители Международного олимпийского комитета, поначалу не без раздражения взиравшие на обилие логотипов «Боско» на всем, что имеет отношение к российской сборной, пригрозили дисквалификацией отечественным спортсменам, если ретивый спонсор не умерит свой пыл. И лишь вчера в ходе переговоров конфликт удалось уладить, пообещав, что логотипы не будут столь уж навязчиво бросаться в телекамеры. Для этого всем членам делегации придется в экстренном порядке обклеиваться лейкопластырями.
По размаху рекламной кампании «Боско» переплюнула даже официальных спонсоров Игр в Турине. Хотя к последним себя причислить не может. Какая там европейская сдержанность — самый что ни на есть русский размах. Если свой дом приемов (а на Олимпиадах по традиции особняки для представительских целей арендуют практически все ведущие страны), то самый большой — шестиэтажный, да еще с катком. Если угощение — то икра ложками, водка ящиками, чебурашки и фуфайки болельщиков всем гостям. Даже видавшие виды западные бизнесмены были поражены российско-итальянским «хлебосольством». Кстати, впервые за всю историю Олимпиад как такового «Русского дома» в Турине не открыли. Теперь его называют «Домом «Боско» — спортсмены и компания в одном лице.
Но даже не столько это обстоятельство явилось поводом для скандала. Рекламные плакаты «Боско», которыми пестрят деревни олимпийцев. Машины с чебурашками, снующие на итальянских улицах. Фирменные кепки, падающие на лед, как только фигуристы заканчивают выступления. Фирменные куртки, которые набрасывают на плечи наших лыжников во время награждения. И наконец, сама спортивная форма, которая больше смахивает на карнавальную, со множеством узоров, напоминающих собой фирменный вензель компании-спонсора, — все это выглядит по меньшей мере странно.
И потому претензии МОК кажутся небеспочвенными. Политика «Боско» идет вразрез с правилами олимпийской хартии, где, в частности, говорится, что «не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты». В противном случае все это может обернуться дисквалификацией для нарушителей, о чем МОК уведомил Российский олимпийский комитет.
Нелепо думать, что руководители отечественного спорта не знали об этом. Ведь незадолго до Олимпиады аналогичный скандал разгорелся с молдавскими спортсменами. Их обязали срочно переделать форму, поскольку слишком выделялся спонсорский логотип. Кроме того, и президент ОКР Леонид Тягачев, и его подчиненные присутствовали еще осенью на официальном представлении олимпийской формы в ГУМе. Тогда-то, наверное, можно было заметить, что надписей «Боско» на форме больше, чем одна.
Но вчера глава ОКР отреагировал на разгоревшийся скандал с олимпийским спокойствием. «Действительно с нашей стороны было нарушение правил МОК, — заявил г-н Тягачев в интервью агентству «Весь спорт». — На куртках, которые получили российские спортсмены, вместо положенного по регламенту одного логотипа были два или даже три». По словам Тягачева, наши тренеры стали сами заклеивать лишние надписи, однако несколько раз — в частности, при награждении нашего лыжника Евгения Дементьева — помощники главы компании «Боско» Михаила Куснировича подавали спортсменам «неоткорректированные» куртки. Это бросилось в глаза специалистам МОК, отслеживающим ситуацию с регламентом. ОКР уведомил об этом «Боско», те, по словам Тягачева, обещали не допускать подобных казусов впредь.
История взаимоотношений ОКР и «Боско» длится уже не первый год. Но если на Играх в Солт-Лейк-Сити и Афинах глава «Боско» г-н Куснирович и его подчиненные были более или менее сдержанны, то в Турине дошло до того, что организаторы Олимпиады снимали растяжки «Боско» в Олимпийской деревне и на спортивных объектах. Достается от спонсоров за невнимание к своему логотипу и членам делегации. Как рассказал главный тренер отечественных биатлонистов Валерий Польховский, после церемонии награждения Светланы Ишмуратовой и Ольги Пылевой он пережил несколько неприятных минут, когда г-н Куснирович «попенял» ему на то, что девушки были не полностью в спонсорской экипировке. Никакие тренерские оправдания (мол, брюки не того размера) глава компании не хотел принимать в расчет. Сам Михаил Куснирович при этом уверяет, что наши лыжники, саночники и бобслеисты нарушили условия контракта с «Боско». В интервью агентству РИА Новости он заявил, что спортсмены использовали «подпольную экипировку», в чем и были уличены.
Как бы там ни было, но со вчерашнего дня все члены российской делегации занялись ручной работой. Заклеивали лейкопластырем лишние логотипы. Более того, как стало известно корреспондентам «Времени новостей», глава ОКР, дабы избежать неприятностей, запретил отечественным олимпийцам появляться в «доме «Боско» до окончания Игр.
По словам пресс-атташе ОКР Геннадия Швеца, конфликт между «Боско» и МОК можно считать исчерпанным. Тем не менее по возвращении домой глава ОКР уже дал распоряжение подчиненным во всем разобраться досконально.
Ольга ЕРМОЛИНА
Время новостей
N°26
15 февраля 2006
***