Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в понедельник поддержал проект корпорации «Тольяттиазот» по строительству морского грузового порта на Таманском полуострове, сообщили агентству в пресс-службе корпорации.

Собеседник агентства отметил, что корпорация «Тольяттиазот» в течение нескольких лет ведет работы по строительству порта, в проект инвестировано более $300 млн., предполагается, что общий объем инвестиций составит более $1 млрд.

На сегодняшний день уже построены: железнодорожная ветка протяженностью 36 км для доставки грузов в порт, эстакада протяженностью 2 тыс. 200 м для загрузки кораблей, два резервуара для хранения аммиака емкостью по 30 тыс. тонн каждый, газопровод протяженностью 12 км, здание морской администрации, пожарное депо.

Однако сроки запуска порта тормозятся из-за громоздких разрешительных процедур, мелких бюрократических придирок, отсутствия стандартов, сказал собеседник агентства.

По данным пресс-службы, в 2006 году «Тольяттиазот» планирует запустить первую очередь порта и начать отгрузку до 2 млн. тонн аммиака ежегодно. К 2008 году мощность порта предполагается довести до 6 млн. тонн, а к 2010 — до 10 млн. тонн.

«Реализация этого проекта позволит серьезно снизить зависимость российского экспорта от Украины и Прибалтики, а также значительно увеличить доходы в бюджеты всех уровней», — считают в корпорации.

Представитель пресс-службы отметил, что придание портам статуса особых экономических зон позволит повысить эффективность инвестиций в развитие транспортной системы России и привлечет дополнительные средства в строительство портов.

ИНТЕРФАКС

*