Первый в мире газотурбовоз будет построен в Самаре уже летом нынешнего года.

Железнодорожный локомотив, сердцем которого будет газотурбинный двигатель, а топливо – природный газ по расчетам конструкторов составит серьезную конкуренцию электровозам, а в будущем – не исключено, серьезно потеснит привычные дизельные тепловозы. На СНТК Кузнецова закончились испытания главного агрегата будущего локомотива – газотурбинного двигателя. От результатов зависело – можно ли двигатель ставить на локомотив.

Сейчас агрегат сняли со стенда в поселке Винтай – и перевезли обратно в Самару. Эксперименты с альтернативным – криогенным топливом – природным газом и водородом на СНТК Кузнецова проводились ещё в 70 годах. В свое время совместно с КБ Туполева на базе ТУ-154 были созданы два лайнера, впервые в мире полетевшие на газе. Разработка опередила время – до серийной сборки самолетов дело пока не дошло – зато тот опыт теперь будет использован на железных дорогах. Уже в мае на СНТК Кузнецова начнется испытания уже собранной силовой установки нового локомотива. Помимо двигателя она включает в себя электрогенератор и криогенный топливный бак. Целиком первый в мире газотурбовоз будет представлен публике в сентябре. По расчетам конструкторов газотурбовоз сможет тянуть состав весом 6 000 тонн. Для сравнения – мощность обычных тепловоз, которые сейчас работают на железных дорогах в два раза меньше.

ГТРК "Самара"

*