(ДП). 12 новых моделей, завод на 500 тыс. машин в год и свежие темы для разговора с поставщиками и дилерами. Проверка автогиганта показала, что в ожидании реформ на «АвтоВАЗе» много воруют. В начале февраля стало известно, что ОАО «АвтоВАЗ» намерено построить новый завод по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. машин в год. На новом заводе в течение 5 лет планируется наладить выпуск 12 новых моделей на различных платформах. Для реализации проекта под гарантии государства руководство «АвтоВАЗа» хочет привлечь около $5 млрд.

«Власть меняется»

Напомним, все началось со смены руководства автогиганта в декабре 2005 г. На внеочередном собрании акционеров завода были досрочно прекращены полномочия совета директоров и избран новый состав. Решение о смене руководства приняли вслед за выходом на пенсию бывшего главы предприятия Владимира Каданникова. Пост гендиректора компании занял руководитель департамента товаров и технологий двойного применения «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский. «Новая метла» сразу заявила о своем намерении отстоять отечественный автопром в борьбе со все увеличивающимся засильем иномарок.

Недоимки

Перед задуманной масштабной экспансией на отечественный автомобильный рынок чины «Рособоронэкспорта», здраво рассудив, решили, прежде всего, навести порядок на самом «АвтоВАЗе», среди его поставщиков и дилеров. Например, вчера на предприятии сотрудники МВД завершили очередную многомесячную проверку, начавшуюся еще в ноябре ? сразу после отставки Каданникова. В Тольятти прибыли более 200 сотрудников управления по борьбе с преступлениями в автопромышленности департамента экономической безопасности МВД, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. В результате оперативных действий возбуждено 58 уголовных дел по 92 эпизодам хищений заводской собственности. Общий ущерб завода правоохранительные органы оценили примерно в 0,5 млрд рублей. Руководство же предприятия заявило, что, по их данным, только за 2005 г. «АвтоВАЗ» «обнесли» на сумму около 1,5 млрд рублей.

СПРАВКА

Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» ? единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Предприятие создано указом Президента Российской Федерации №1834 от 4 ноября 2000 г. и осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения в целях реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Авто с ПВО

Поставщиков, спокойно работавших все последние годы с автогигантом, скорее всего, ждут большие перемены. В начале года вице-президент по техническому развитию предприятия Максим Нагайцев заявил журналистам, что при разработке новых платформ и силовых агрегатов может быть использован опыт мировых автопроизводителей. Это касается и частичного применения в автомобилях Lada импортных комплектующих, аналогов которых в России просто не производят или производят слишком низкого качества. А сегодня, 10 февраля, в СМИ появилась информация о том, что руководство «АвтоВАЗа» ведет переговоры о поставках автомобильных запчастей с несколькими оборонными предприятиями, включая концерн «Алмаз-Антей» (производитель зенитных ракетных систем и комплексов противоракетной обороны).

По справедливости

Дошло дело и до дилеров. Если «АвтоВАЗ» действительно построит новый завод и доведет выпуск, как планирует, до 1 млн автомобилей в год, то ему неизбежно придется перестраивать, совершенствовать систему сбыта. Тем более что речь идет о новых моделях, которые почти наверняка окажутся в одной нише с дешевыми иномарками, собирающимися, в том числе, в России. В этой жесткой конкурентной борьбе «АвтоВАЗу» потребуются надежные партнеры, которые перестанут «отоваривать» последних приверженцев отечественного автопрома и начнут грамотно продавать машины. Со своей стороны руководство предприятия уже пообещало реформировать сложившуюся систему сбыта, когда многим официальным дилерам приходится выкупать машины у посредников, имеющих квоты от завода. В «АвтоВАЗе» говорят , что теперь квоты должны отражать реальную способность дилера продавать автомобили. Возможно, уже в марте квоты будут перераспределены, а в апреле дилеры будут получать автомобили в соответствии с новыми правилами.

СПРАВКА

В 2005 г. «АвтоВАЗ» произвел 721.492 автомобиля. Это на 5,4% больше, чем годом ранее. Из них на внутреннем рынке в минувшем году было реализовано свыше 648 тыс. автомобилей, что на 3,7% превышает показатели 2004 г. При этом в декабре 2005 г. объем продаж ОАО «АвтоВАЗ» в России увеличился на 10,5% по сравнению с тем же месяцем 2004 г. и составил более 65 тыс. автомобилей.

Источник: РБК

Алексей Леонов

10 Февраля 2006 г. 15:41

"Деловой Петербург"

***