Европейцы едят и толстеют, как американцы
Перед пиццей, гамбургерами, шипучими напитками и другими совсем не полезными продуктами не могут устоять не только американцы, но и европейцы – и это приносит свои плоды.
Они толстеют, согласно исследованию, о котором рассказал вчера American Journal of Clinical Nutrition. В этом исследовании проводятся параллели между европейской любовью к американскому фаст-фуду и резким увеличением веса населения.
Исследователи трех испанских университетов и министерство здравоохранения Испании в сотрудничестве с Гарвардской школой общественного здравоохранения изучили привычки питания более 7 тыс. европейцев. Многие из них сменили обычный средиземноморский тип питания на американский.
Половина респондентов сообщили, что набирают вес после регулярного употребления фаст-фуда – «вкусного, больших размеров и с высоким содержанием жира и углеводов, но с нехваткой пищевой клетчатки», отмечают авторы двухгодичного исследования.
«Уровень ожирения резко повышается, и это увеличение является главной проблемой для общественного здравоохранения, – подчеркивается в исследовании. – Неблагоприятная связь между подслащенными напитками или фаст-фудом и увеличением веса, зафиксированная в США, начинает проявляться и среди образованной европейской молодежи».
В частности, в значительном наборе веса исследователи обвиняют безалкогольные напитки. Они, к примеру, обнаружили, что с 1991 года в Испании употребление колы выросло более чем на 42%. Другие виновники ожирения – гамбургеры, пицца, колбаса, красное мясо и фруктовые соки с сахаром: они задают «нездоровую схему питания».
Тем временем в Европе звучит общий сигнал тревоги по поводу ожирения. Еврокомиссия сообщает, что от лишнего веса страдают 14 млн европейцев. В прошлом месяце исследование во Франции показало, что «склонность к образу жизни, который все более напоминает американский» уничтожает так называемый «французский парадокс» – теорию о том, что красное вино, свежие продукты и менее крупные порции защищают население от ожирения.
Пища часто становилась важным аспектом культурных войн между Европой и США. Например, после того как европейские союзники не захотели занять сторону администрации Буша по поводу иракской политики, некоторые американские конгрессмены потребовали переименовать french fries (картофель фри) во freedom fries (картофель свободы).
Европейцы объединились в сопротивлении американскому «быстрому питанию». Более 16 лет назад в Париже было создано движение Slow Food (слоу-фуд, медленное питание) с целью сбора и сохранения кулинарных традиций Франции, Италии и других стран: сейчас в нем состоит 80 тыс. членов из 100 стран.
Но иногда гамбургер все же правит балом.
В издании Savoir Manger, популярном французском ресторанном журнале, в прошлом году два французских диетолога объявили, что бигмаки из «Макдональдса» здоровее, чем скандально калорийные французские пирожки «киш» и другие традиционные французские блюда. В данный момент свои европейские отделения «Макдональдс» активно оснащает диванами, телевизорами, доступом в интернет, видеостанциями и другими приятными удобствами.
Продажи «Макдональдса» в Европе значительно возросли – почти на 5% в декабре прошлого года по сравнению с тем же периодом в 2004 году, писала Financial Times. Свой разрекламированный «пакет информации о питательной ценности» компания обнародовала вчера, приурочив это – в том числе и прежде всего – к зимним Олимпийским играм.
*