Каждый день 130 россиян умирают от пищевых отравлений. Для их спасения и борьбы с контрафактом предприниматели придумали новый знак качества — “Марка года”. Клеить этот трехслойный знак с кодами и цифрами будут на товары, прошедшие специальную добровольную сертификацию. В результате граждане будут знать, что находится в упаковке.

“У нас в технических регламентах указана далеко не вся информация, — говорит председатель совета директоров “Национального проекта” Леонид Тавровский. — Написано, что в колбасе свежее мясо, а сколько его — потребитель не знает”. Задача марки — информировать граждан. 9 февраля спецзнак будет обсуждаться на заседании Общественной палаты.

   

      Общий объем контрафакта в мире оценивается примерно в 600 млрд. долларов в год. В мировой экономике объем контрафакта оценивается примерно в 5% от объема рынка. В России — не меньше 10%. По последним данным, приведенным Германом Грефом, объем “левака” в России оценивается в 4—6 млрд. долларов в год.

Московский Комсомолец

от 08.02.2006

Денис ЕРМАКОВ.

Московский Комсомолец

***