“АвтоВАЗ” едет в гору. Инвесторы скупают акции завода в надежде на миллиарды госинвестиций
Миллиарды долларов, которые может получить от государства “АвтоВАЗ”, подействовали на инвесторов, как яркий свет на мотыльков. Вчера только на ММВБ владельцев сменили более 2% акций завода, а из-за невероятного роста котировок бирже пришлось дважды останавливать торги. С начала года капитализация “АвтоВАЗа” удвоилась и вчера достигла $1,8 млрд.
В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. 22 декабря в совет директоров вошли менеджеры ФГУП “Рособоронэкспорт”, Внешторгбанка и руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Совет возглавил замгендиректора “Рособоронэкспорта” Владимир Артяков. 64% акций владеют “дочки” завода. |
Переход “АвтоВАЗа” под контроль госструктур превратил завод в любимчика инвесторов. Если до отставки Владимира Каданникова обыкновенная акция “АвтоВАЗа” стоила $25-26, то вчера на ММВБ была зафиксирована и максимальная котировка — 2200 руб. ($78). С начала года обыкновенные акции завода подорожали на 48,3% в РТС и на 89,6% на ММВБ (индекс РТС за это время прибавил 18,5%), привилегированные на ММВБ — на 74%. Торги акциями “АвтоВАЗа” вчера приостанавливались дважды из-за более чем 10%-ного роста стоимости, и через биржу сменили владельцев рекордные для “АвтоВАЗа” 550 000 обыкновенных акций почти на $38 млн, а с учетом “префов” объем составил почти $50 млн. Капитализация завода превысила $1,8 млрд.
Из-за фантастического спроса на акции “АвтоВАЗа” инвесторы “буквально порвали рынок”, говорит вице-президент отдела продаж “Уралсиба” Александр Захаров. “Те, кто в течение нескольких дней не мог купить акции, отдавали приказ купить по любой цене”, — замечает он. На этом ралли не закончится, уверен трейдер “Атона” Юрий Сычев. Участники рынка связывают ажиотаж с тем, что инвесторы поверили в обещание государства об инвестициях в завод. Его впервые в декабре прошлого года озвучил руководитель Роспрома Борис Алешин. Автопрому требуется поддержка государства и она может заключаться в выделении из бюджета около $5 млрд на финансирование НИОКР и в виде госгарантий по кредитам, считает Алешин. Эти предложения одобрил президент Владимир Путин. А неделю назад гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский заявил, что концерн намерен построить еще один завод мощностью 450 000 автомобилей в год и разработает несколько новых платформ автомобилей. Это потребует миллиардов долларов, уточнил Артяков. “Именно цифра $5 млрд является причиной ралли акций “АвтоВАЗа”, — уверен аналитик Газпромбанка Сергей Суверов. “Инвесторы ждут, что компания получит много дешевых денег и капитализация «АвтоВАЗа» удвоится”, — говорит Захаров.
Крупнейшие иностранные держатели акций “АвтоВАЗа”, по данным Bank of New York, — фонды Templeton, Julius Baer и DWS. С представителями Templeton связаться не удалось, в двух других фондах от комментариев воздержались. А президент AG Capital Альберт Гавриков, представляющий в совете директоров “АвтоВАЗа” миноритарных акционеров, объясняет популярность акций “АвтоВАЗа” тем, что концерн входит в десятку крупнейших компаний России по размеру выручки, но его акции долго были недооценены. “Госкомпании вообще теперь лидеры роста, поскольку инвестиции в них не несут рисков, присущих частным компаниям”, — добавляет Гавриков.
В ожидании госинвестиций “Тройка Диалог” на днях повысила рекомендацию по акциям “АвтоВАЗа” с $60 до $78,92 за акцию. А “Уралсиб” свою рекомендацию отозвал. “Никто не знает, что сейчас там происходит и как эти деньги могут быть заведены на “АвтоВАЗ”, — поясняет аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. В условиях неопределенности аналитики “Атона” рекомендуют инвесторам”фиксировать прибыль по акциям “АвтоВАЗа” и вкладывать полученные средства в “Северсталь-Авто”. Справедливой ценой акций “АвтоВАЗа” “Атон” считает $58,5.
НЕ ТОЛЬКО “АВТОВАЗ”
Акции Магнитки в РТС подорожали на 16% до $0,696, а на ММВБ прибавили более 45% до 25,11 руб., причем в ходе торгов рост доходил до 78%. Приостанавливать торги этими бумагами биржа не стала, так как они не входят в котировальные листы и сделки с ними заключаются вне списка. Капитализация комбината в РТС с начала года выросла на 82% до $7,3 млрд.
Юлия Федоринова
Вера Сурженко
Елена Мязина
Ведомости
08.02.2006, №21 (1548)
*