Самару пометят BEERk’ой. Нижегородское ООО «Картофельный папа» откроет сеть ресторанов
Как стало известно „Ъ“, в апреле этого года в Самаре откроется первый пивной ресторан ООО «Картофельный папа» (Нижний Новгород) BEERka. Всего в течение этого года, нижегородская компания планирует запустить в городе пять своих заведений – два ресторана и три фуд-корта Papa Potato,– вложив в эти проекты более $1,2 млн. По мнению самарских рестораторов, оба направления, в которых работает «Картофельный папа», довольно перспективны, однако новому игроку не стоит рассчитывать на передел рынка и занятие какой-либо серьезной его доли.
По информации „Ъ“, ООО «Картофельный папа» (Нижний Новгород) планирует открыть в Самаре свои рестораны BEERka и фуд-корты Papa Potato. Всего в течение этого года планируется открыть пять заведений, суммарный объем инвестиций в которые превысит $1,2 млн.
Ъ Нижегородская компания «Картофельный папа» была образована в 2004 году. Принадлежит бывшему менеджеру «Сибирского берега» Сергею Чернышеву. Сегодня в сеть входят четыре заведения формата фаст-фуд — Papa Potato — три в Нижнем Новгороде и одно в Красноярске, а также два пивных ресторана BEERka. К 2010 году компания планирует увеличить количество ресторанов BEERka в России до 50, фуд-кортов Papa Potato– до 100. Общий объем инвестиций должен составить $36,4 млн. По словам генерального директора ООО «Картофельный папа» Алексея Зеленова, первый ресторан BEERka откроется в помещении третьей очереди ТЦ «Империя» уже в апреле.
«Это будет даже не ресторан, а скорее пивной клуб, рассчитанный, прежде всего, на компании из четырех– десяти человек. Под это будет выстроен сам интерьер заведения», — отметил господин Зеленов. Объем инвестиций в этот проект превысил $300 тыс., а срок окупаемости, по расчетам руководства ООО, составит два – два с половиной года. Средний чек— 350-400 рублей. Как отметил Алексей Зеленов, этот ресторан будет не единственным. В этом году в Самаре откроется еще одно заведение, а в планах на 2007 значится еще два. При этом, по мнению господина Зеленова, самарский рынок пивных заведений еще не насыщен, «он растет, причем очень активно», и проблем с конкурентами у BEERkи не возникнет. Хотя руководитель нижегородского ООО не отрицает, что в 2006 году новые рестораны вряд ли смогут занять сразу большую долю рынка. По мнению директора самарского филиала частной пивоварни «Тинькофф» Андрея Свирень, «очень многое будет зависеть от выбора мест, в которых будут открываться рестораны, и при удачном их выборе BEERka имеет все шансы занять достойное место на самарском рынке. Однако, как подчеркнул господин Свирень, «выбор первого места не очень удачен для заведения подобного формата». Солидарен с ним и генеральный директор ГК «ВИД» Сергей Черепанов. «Это не первые заявления о намерении открыть в Самаре пивные заведения. Ранее мы уже слышали о планах сразу нескольких сетей по открытию пивбаров и пивных ресторанов в Самаре. Интерес к региону понятен. Но, открытие заведения в Самаре еще не означает, что он автоматически станет успешным и прибыльным. Даже если будет работать под известным брэндом».
Отметим, что торговая марка BEERkа принадлежит компании «Сибирский Берег». По словам руководителя отдела по связям с общественностью «Сибирский берег» Константина Лыкина, компания сдала право на использование ТМ BEERka в аренду с целью получить дополнительное продвижение марки и, естественно, дополнительный доход от использования своей марки. «Срок аренды — один год — это будет тестовая работа. Весной следующего года мы поймем, как открытие этих ресторанов повлияло на стоимость брэнда и либо продлим договор, либо ресторанам придется делать ребрэндинг»,— заявил господин Лыкин.
Между тем BEERkа, станет не единственной маркой, под которой «Картофельный папа» планирует открыть свои заведения в Самаре. Как сообщил „Ъ“ Алексей Зеленов, ООО уже заключило в Самаре три договора аренды площадей для открытия фуд-кортов Papa Potato. Все они начнут свою работу в мае – июле этого года. Кроме того, сейчас ведутся переговоры еще по двум площадкам. Инвестиции в открытие каждого фуд-корта составят порядка $200 тыс. В компании рассчитывают занять в сегменте фаст-фуда 10-15% рынка. «Нам не нужно быть лидерами, гораздо удобнее работать на рынке, имея трех-четырех сильных конкурентов. Лидерство требует очень больших объемов инвестиций».
По словам территориального директора Центрального региона ООО «Росинтер Ресторантс (корпорация «Ростик Групп») Кирилла Жукова, самарский рынок на настоящий момент обладает достаточным количеством мест для новых игроков. «Среди конкурирующих, значимых игроков присутствуют «Макдоналдс», рестораны холдинга «Росинтер Ресторантс» (ПБО «Ростик’c» и реcторан IL Патио), весной откроются два ресторана «Cбарро». Поэтому появление нового игрока не вызовет перестановки сил». При этом господин Жуков отметил, что планы ООО «Картофельный папа» занять 10-15 % этого рынка достаточно смелы, «дело в том, что, несмотря на огромную нишу в секторе быстрого обслуживания, доступ к хорошим местам очень ограничен, кроме того, по нашим данным, места на фуд-кортах трех новых ТЦ в Самаре уже заняты».
ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ
САМАРА №22 от 08.02.2006, СР
*