Саратовских призывников не хотят пускать в армию. Областной комитет солдатских матерей отвечает акцией протеста на трагические случаи дедовщины
Акцию протеста против обязательного призыва в армию намерен провести региональный комитет солдатских матерей Саратовской области. Как сообщила корреспонденту «НГ» председатель комитета Лидия Свиридова, акция намечена на 22 февраля. Поводом для ее проведения стали последние скандальные случаи дедовщины в Российской армии, затронувшие и Саратовскую область.
Призывным комиссиям становится все труднее набрать необходимое количество годных к службе молодых людей.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото) |
Сейчас в Центральном военном клиническом госпитале ВВС № 6 в Химках рядом с Москвой проходит лечение уроженец Балакова Саратовской области Евгений Коблов. Он лишился в армии ног.
По словам матери Евгения, Нины Кобловой, ее 21-летнего сына, проходившего срочную службу в Хабаровском крае, в подвале офицерского общежития обнаружили слесари, пришедшие чинить прорвавшуюся канализацию. В мае прошлого года избитый сослуживцами Евгений 23 дня пролежал там без пищи и воды. В хабаровском госпитале № 301, куда Нина Васильевна больше недели добиралась из Балакова, ее отговаривали заходить в палату к сыну – из 85-килограммового здоровяка Женя превратился в дистрофика весом в 35 килограммов. Ему ампутировали обе голени – у юноши прогрессировала гангрена.
Мать сама отвезла сына в Химки – ни костылей, ни инвалидной коляски для Евгения в госпитале не нашлось. По оценкам химкинских медиков, юноше требуется дополнительное лечение (не исключена еще одна операция), которое вместе с полноценным протезированием займет еще год-полтора.
Денег за лечение у Кобловых, к счастью, пока не требуют. Тем не менее за прошедшие 8 месяцев на проезд и проживание в Хабаровске Нина Васильевна уже потратила 100 тыс. рублей. Помогали взрослые дети и родственники. Балаковская администрация изыскала 5000 рублей. Военкомат смог помочь только морально – по словам балаковского военкома Владимира Ильмушкина, подобные расходы в бюджете военкоматов не предусмотрены.
Как рассказал Женя матери, новобранцев в части избивали постоянно. Из части Коблов уполз 2 мая прошлого года, после очередного избиения. Надеялся отлежаться в подвале офицерского общежития на территории части. Когда понял, что отбитые ноги не проходят, позвать на помощь уже не смог – потерял сознание. Только 25 мая Женю нашли слесари, пришедшие ремонтировать канализацию. Подумали, что труп. Мать подозревает, что в части Жени так никто и не хватился. Теперь Нина Коблова намерена подать в суд на командование войсковой части, где служил Евгений. Моральный ущерб, причиненный ее семье (отец Жени получил инсульт и до сих пор парализован), Нина Васильевна оценила в 1 млн. рублей.
«В июне минувшего года мы подали заявление в Главную военную прокуратуру (ГВП) от имени Нины Кобловой, опротестовав действия балаковского военкомата, не оказавшего никакой помощи семье солдата», – рассказала корреспонденту «НГ» Лидия Свиридова.
По ее словам, «теперь солдатские матери приняли однозначное решение: предпринимать все возможные усилия к тому, чтобы саратовские дети не попадали в армию». «Мы умеем так оформлять документы, что призывные комиссии сами их в армию не берут. До сих пор мы делали это спустя рукава, но теперь мы будем делать это повсеместно», – заявила Лидия Свиридова «НГ».
Об этом солдатские матери также намерены заявить во время акции протеста, намеченной на 22 февраля. Акцию решено провести по всей области.
Светлана Бочарова
Саратов
07.02.2006
***