Сотни пассажиров погибли, либо числятся среди пропавших без вести после того, как паром «Салам Бокаччо-98» c примерно 1400 пассажирами на борту затонул в 92 километрах от порта Хургады в Египте. До наступления темноты, когда была временно прекращена спасательная операция, удалось найти около 300 выживших и извлечь из воды около 185 тел погибших. По данным египетского министра транспорта Мохаммеда Мансура, спасено около 300 человек. Есть все основания предполагат, что жертв будет значительно больше.

В четверг паром покинул порт Дуба в Саудовской Аравии и направился в Сафагу на юге Египта. Последний раз судно было отмечено на экранах радаров в 100 километрах от места отправления.

В поисково-спасательной операции задействованы четыре египетских сторожевых корабля и вертолеты. Ранее сообщалось, что к ним присоединится британский военный корабль «Булварк». Однако позже власти Египта дали понять, что в этом нет необходимости.

В настоящее время поиски пострадавших осложнены плохими погодными условиями.

Министр транспорта Египта Мохаммед Мансур заявил, что «[египетская] береговая охрана делает все, что в ее силах», для спасения людей.

По словам представителя египетского посольства в Лондоне Аймана Каффаса, спасательные работы должны проводиться на огромной площади. Каффас добавил, что эти работы начались «через час или полтора после исчезновения судна».

Агентство Рейтер со ссылкой на египетского полицейского передает, что с поверхности воды подняты 45 тел погибших.

С наступлением темноты у спасателей остается все меньше надежд найти живых людей.

Большинство пассажиров затонувшего судна были египтяне, которые работали в Саудовской Аравии, граждане Канады, Судана, Сомали, Палестинской автономии, Омана, а также паломники, возвращавшиеся из Мекки.

Обстоятельства трагедии

Президент Египта Хосни Мубарак отдал распоряжение о немедленном расследовании обстоятельств катастрофы парома «Салам Бокаччо-98».

Судно было построено итальянцами в 1970 году и принадлежало египетской компании Salam Maritime Transport. Представитель ее руководства Адель Шукри заявил, что ему ничего неизвестно о сигналах бедствия с парома.

Другой сотрудник компании сказал, что «мы не знаем, сколько человек стали жертвами трагедии и при каких обстоятельствах она произошла».

Между тем, по информации агентства МЕНА, команда парома «Святая Катерина», следовавшего из Египта в Саудовскую Аравию минувшей ночью, получила сообщение об аварийной ситуации от капитана затонувшего парома. Однако агентство не сообщает, как на этот сигнал бедствия отреагировали на «Святой Катерине».

Генеральный менеджер саудовского отделения страховой компании Lloyds Низам Сиддикуи утверждает, что затонувший паром отвечал всем требованиям безопасности, и исключает возможность его столкновения с другим судном.

По словам эксперта по проблемам судоходства Пола Бивера, лишний груз не стоит рассматривать в качестве возможной причины катастрофы, поскольку судно рассчитано на 1400 пассажиров, а в момент отправления из Дубы на нем, как сообщалось, находилось чуть больше 1300 человек, не считая экипажа.

Вместе с тем эксперт полагает, что в плохую погоду транспортные средства, которые перевозились на пароме, могли прийти в движение, что вполне могло привести к трагедии.

Стоит заметить, что аналогичный паром, также принадлежащий Salam Maritime, затонул в Красном море три месяца назад в результате столкновения с другим судном. Но почти всех пассажиров тогда удалось спасти.

пятница, 03 февраля 2006 г., 18:12 GMT 21:12 MCK

суббота, 04 февраля 2006 г., 05:51 GMT 08:51 MCK (обновлено)

Би-би-си

*