Конкурсная комиссия Роскосмоса не смогла определить победителя среди авторов проектов по созданию многоразового пилотируемого корабля нового поколения, который должен заменить безотказную «лошадку» «Союз». Об этом заявил в пятницу официальный представитель Федерального космического агентства Вячеслав Михайличенко.

«Конкурсная комиссия решила продлить свою работу, поскольку ни один из проектов не соответствует предъявленным требованиям», — сказал он. По словам Михайличенко, через месяц комиссия поточнее сформулирует требования к заявкам и разошлет их на участвующие в конкурсе предприятия. После получения новых документов с этих предприятий комиссия продолжит работу.

Как сообщают «Известия науки», на участие в конкурсе подали заявки три ведущих отечественных предприятия ракетно-космической отрасли.

Разработанный в ракетно-космической корпорации «Энергия» космический корабль «Клипер» очень комфортабельный. Капсула, в которой находятся космонавты, оборудована удобными креслами для шести членов экипажа. Новый корабль способен садиться на обычные аэродромы с покрытием первого класса, как простой самолет. Для экстренных случаев предусмотрена и парашютная посадка, когда крылья корабля убираются внутрь, и «Клипер» приземляется на парашюте, как спускаемый аппарат «Союза».

Масса «Клипера» 14.5 т, объем грузов, которые он может брать на борт при доставке на космическую станцию, — 700 кг, а возврат — 500 кг. Корабль обеспечивает более щадящие условия во время возвращения космонавтов на Землю — перегрузка будет не больше двух с половиной единиц. «Клипер» рассчитан на 25 спусков.

Транспортно-космическая система (ТКС) Центра им. Хруничева напоминает небольшой самолет, закрепленный сверху на ракету-носитель нового поколения «Ангара». По мнению руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова, такая конструкция намного экономичнее, чем знаменитая система «Энергия-Буран», где космический корабль был закреплен сбоку ракеты-носителя. «Преимущество ТКС, по нашему мнению, в том, что мы предлагаем не просто корабль, а единую готовую систему корабль-носитель-стартовый комплекс», — отметили на предприятии.

Научно-производственное объединение «Молния» представляет собой систему воздушного старта, когда закрепленный сверху большого самолета космический корабль в форме маленького самолетика запускается во время полета «носителя» на определенной высоте. По мнению разработчиков, этот проект обладает значительными экономическими преимуществами.

03.02 19:19 MIGnews.com

MIGnews.com

*