Около 70% некачественной и поддельной парфюмерии поступает в Москву из Риги. Об этом говорят результаты исследования, проведенного маркетинговой компанией Symbol-marketing. По оценкам экспертов, ежегодные убытки российского рынка от действий нелегалов в «пахучем» сегменте составляют около 3 млрд. долларов. Парфюмерно-косметические подделки, кстати, до сих пор можно встретить и в солидных специализированных сетях.

Поддельные духи и косметику можно купить и в ларьке, и в солидном магазине.

Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ

Маркетолог Symbol-Marketing Ирина Матасова рассказала «НИ»: «Контрафактная парфюмерная продукция распространяется преимущественно на рынках, уличных палатках и лотках в метро». По словам специалиста, в последнее время подделок стало значительно меньше, однако «левые» парфюмерные средства встречаются даже в крупных торговых сетях. По экспертным оценкам, туда попадает около 1,5–2% контрафактной продукции. «Таким образом, незаконно в сетях может реализовываться товаров розничной стоимостью до 50 млн. долларов, что составляет примерно 3% их совокупного оборота», – подводит итог аналитик.

Специалисты косметического рынка делят нелегальную продукцию на три вида: собственно подделки, бренды-паразиты, о которых уже писали «НИ», и товары, ввезенные по серым схемам. Однако выявить отличия между ними с каждым годом становится все труднее даже специалистам. Причин две. Во-первых, повышается мастерство производителей «левой» туалетной воды и духов. Во-вторых, в Россию их товар поступает от тех же компаний, что ввозят вполне легальную продукцию. В результате даже на полках солидных торговых центров может оказаться откровенный денатурат.

«В основном нелегальная парфюмерия и косметика производятся в Турции и Арабских Эмиратах, – продолжает Ирина Матасова. – Вместе с тем около 70% некачественного и поддельного товара поступает в Москву из Риги. В этот портовый город свозится почти вся нелегальная продукция из стран Юго-Восточной Азии. Все это оседает на рижских складах вместе с вполне легальным товаром, а уже оттуда по поддельным документам попадает в Москву». Эту информацию «НИ» подтвердили в УБЭП Москвы, сообщив, что пока у милиции нет возможности доказать причастность легальных поставщиков парфюмерии к «серым» поставкам.

Эксперты надеются, что количество сомнительной продукции на российском рынке позволит сократить выход на него ведущих компаний-производителей. Сейчас свои представительства в Москве уже открыли Antonio Puig, Chanel, Clarins Group и другие.

Однако за последние годы динамика сокращения нелегальной продукции на нашем рынке была не очень впечатляющей. В 2003 году в ходе проверок органами Госторгинспекции было снято с продажи каждое третье парфюмерно-косметическое изделие. Как рассказал «НИ» Иван Козлов, представитель экспомедиагруппы «Старая крепость», специализирующейся на исследовании косметического рынка, сейчас доля нелегальной продукции на российском косметическом рынке оценивается в 30–40%. «Раньше большую часть контрафакта составляли разлитые в подвалах подделки, – говорят в УБЭП. – Сейчас основная головная боль – нелегально ввезенные парфюмерно-косметические средства. Но как уже было сказано, различать их становится все сложнее».

По данным экспертов, чаще всего в этом сегменте подделывается парфюмерия, за ней следует декоративная косметика и средства по уходу за волосами. Эти жидкости и спреи далеко не всегда безопасны. Но если «левые» духи попросту начнут отдавать средством для борьбы с тараканами, то, к примеру, пудра, оказавшаяся белилами, может вызвать кожную аллергию или воспаление. Зато практически не страдают от подделок средства по уходу за кожей.

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

02.02.06

четверг

«Новые Известия»

***