Сегодня начинает вещание новый информационный проект «Газпрома» – разговорная радиостанция «Сити-FM». Она будет передавать только новости. Возможно, скрытый смысл ее появления – вытеснение с рынка такого крупнейшего игрока, как «Эхо Москвы». Известно, что именно эта радиостанция является культовой для критически мыслящей интеллигенции. Впрочем, редактор «Эха» Алексей Венедиктов убежден, что составить его проекту конкуренцию новая радиостанция не сможет.

Новая станция начнет вещание сегодня в полдень на частоте, которую ранее занимало принадлежащее «Газпром-Медиа» радио «Тройка». Формат новой радиостанции – круглосуточное информационное вещание с 15-минутным шагом новостей. Главный редактор «Сити-FM» Александр Герасимов сообщил, что приоритет будет отдан новостям Московского региона и что новый проект будет дополнять другую «газпромовскую» радиостанцию «Эхо Москвы». Однако, по мнению некоторых экспертов, задача нового проекта не дополнять, а вытеснять с рынка культовую для мыслящей интеллигенции станцию. Кроме того, возможно, появление «Сити-FM» в перспективе должно оправдать урезание финансирования генетически свободолюбивому средству вещания.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил «НИ», что не знает, с чем связан запуск нового проекта, и что с точки зрения бизнеса он «чрезвычайно рискованный» и «экономически не обоснованный». Однако Алексей Венедиктов не опасается, что «Сити-FM» сможет стать серьезным конкурентом его радиостанции. «Я спокоен. Можно еще запустить пару-другую радиостанций. У информационных станций главное – репутация, а чтобы наработать ее, нужно года четыре, не меньше. Но если у акционеров есть желание и деньги, почему бы не вложиться».

Шеф-редактор Московского бюро радио «Свобода» Сергей Корзун также относится к появлению новой радиостанции скептически. «Сейчас разговорных проектов много, и вопрос в том, что нового они смогут предложить, насколько будут яркими». При этом стать влиятельней, чем «Эхо Москвы», «харизма которого создавалась в ходе революционных изменений в России», новая радиостанция в обозримом будущем не сможет. Чтобы стать коммерчески успешной, новой радиостанции нужно достичь рейтинга в 5%, с которого начинается окупаемость и прибыль (рейтинг «Эха Москвы», по данным TNS Gallup Media в ноябре–декабре 2005 г. составлял 7,6%. – «НИ»). Однако, по мнению Сергея Корзуна, в ближайшие год-два «Сити-FM» в лучшем случае может достигнуть рейтинга 1–2%.

СПРАВКА

Холдинг «Газпром-Медиа» был создан 21 января 1998 года для управления принадлежащими «Газпрому» СМИ. В настоящее время холдингу принадлежат контрольные пакеты телекомпаний НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», кинопроизводящая компания «НТВ-Кино», кинотеатры «Октябрь» в Москве и «Кристалл-Палас» в Санкт-Петербурге. Холдинг также владеет контрольными пакетами акций радиостанций «Эхо Москвы», «До Радио», радио «NEXT». На рынке печатных СМИ активы «Газпром-Медиа» – это ежедневные газеты «Известия» и «Трибуна», а также издательский дом «Семь дней», выпускающий телегид «Семь дней» и журнал «Итоги».

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

01.02.06

среда

«Газета Новые Известия»

*