28 января в аэропорту г. Красноярска авиакомпания «КрасЭйр» и АНТК им. O.K. Антонова представили новый российско-украинский пассажирский самолет Ан-148. Планируется, что данная модель постепенно придет на смену морально устаревшим воздушным судам Ту-134, Ту-154 и Як-42. Это еще один шаг к решению вопроса обновления парка региональных самолетов и вывода его на более высокий уровень.

На сегодняшний день реновация парка региональных и ближнемагистральных самолетов для российских авиаперевозчиков является одной из ключевых проблем, она обусловлена постепенным списанием устаревших лайнеров. Согласно действующей в авиакомпании «КрасЭйр» программе по реновации парка воздушных судов планируется, что самолеты Ан-148-ЮОВ сменят устаревающие типы воздушных судов Ту-134, Як-42 и Ту-154. Авиакомпания «КрасЭйр» рассматривает возможность использования самолетов Ан-148 на российских региональных авиалиниях протяженностью до 3600 км.

Региональные перевозки являются важной составляющей развития маршрутной сети альянса пяти российских авиаперевозчиков (КрасЭйр, Домодедовские авиалинии, «Самара», Омскавиа и Сибавиатранс), созданного по инициативе КрасЭйр. В 2005 г. авиакомпания «КрасЭйр» заявила о своем намерении стать стартовым заказчиком самолета Аи-148. Это универсальная модель, предназначенная для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов. Крейсерская скорость самолета — 820 — 870 км/ч, высота полета — 11000 -12500 м, максимальный запас топлива — 12100 кг. Самолет может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических и метеорологических условий, в любое время суток. Борт Ан-148 обеспечен высоким уровнем комфорта и сервисного обслуживания, пассажиров. Отвечает всем мировым требованиям, предъявляемым к региональным пассажирским самолетам. Ан-148-100В удовлетворяет требованиям действующих и перспективных международных стандартов по шумам. В базовой комплектации самолет оборудован пуленепробиваемыми дверями в кабине пилотов, специальными устройствами связи экипажа и бортпроводников, системой видеонаблюдения, системами развлечений и спутниковой связи.

«Эти воздушные суда привлекательны для авиакомпании «КрасЭйр» оптимальным сочетанием таких параметров, как цена, емкость и дальность полета. Мы планируем приобретать самолеты непосредственно у разработчика ОКБ им. Антонова, что подразумевает наличие послепродажной технической поддержки и обеспечение больших летных ресурсов», — отмечает генеральный директор КрасЭйр Борис Абрамович.

Георгий Кизельгур

«Хронограф»

№ 2 (121) от 30.01.2006.

*