Выясняется, что российские ученые помогали Саддаму Хусейну строить ракеты дальнего действия. Во всяком случае это утверждает газета «Нью-Йорк Таймс».

Российские ученые помогали Ираку строить ракеты. Газета «New York Times» опубликовала на первой полосе материал с таким заголовком. В статье издание ссылается на источники в правительстве США. Те же в свою очередь – на иракских ученых, занимавшихся ракетной программой.

Газета пишет: группа российских инженеров тайно помогала Саддаму Хусейну создавать баллистические ракеты дальнего действия. После войны в Персидском заливе в 91 году Ираку, как известно, разрешено было иметь лишь ракеты малого радиуса действия — до 150 километров. Однако, уверяют иракцы, россияне помогали Багдаду создавать ракеты с большей дальностью. В статье отмечаются два любопытных факта. Во-первых, инженеры работали вовсе не на российское правительство, а были наняты некой частной компанией. Во-вторых, работы над иракской программой велись не только в Багдаде, но и в Москве. Более того. По данным газеты, некоторые российские инженеры находились в иракской столице еще в 2001 году. Предполагается, что некоторые специалисты, между прочим, работали ранее в одном из российских аэрокосмических конструкторских центров, тесно связанным с государством. В связи с этим у Вашингтона возникает вопрос: знало ли российское правительство об участии своих граждан в запрещенных иракских программах?

Представитель посольства России в Вашингтоне уже заявил, что официальной Москве ничего не известно о работе ученых над разработками иракского оружия. США не представили никаких доказательств причастности России, говорят в посольстве. Между тем, эксперты утверждают: администрация Белого Дома не говорит об этом открыто, так как просто не хочет осложнять отношения с президентом Путиным.

Между тем, «New York Times» напоминает: буквально на прошлой неделе директор ЦРУ говорил о своей давней озабоченности тем, что российские военные технологии и материалы очень уязвимы для кражи. Связано это с тем, что промышленности России не хватает средств. А значит, не исключены попытки экспорта этих технологий и материалов в страны, которые пытаются получить оружие массового поражения и помощь в создании ракет. Правда, об участии России в ракетной программе Ирака директор ЦРУ не упомянул.

В заключении «New York Times» отмечает: Россия выступала против войны с Ираком, однако Буш и Путин до сих пор сохраняют хорошие личные отношения. И американское правительство настроено на более тесные дипломатические контакты с Москвой. А после 11 сентября США проявляет большую готовность считать войну России с сепаратистами в Чечне частью глобальной войны с террором.

Представитель посольства России в Вашингтоне уже заявил, что официальной Москве ничего не известно о работе российских ученых. Представители ЦРУ и Белого дома отказываются давать комментарии по этому делу. Наблюдатели утверждают, что администрация просто не хочет осложнять отношения с Владимиром Путиным.

Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр считает факты, изложенные в «Нью-Йорк Таймс» вполне реальными.

Специалист по военной тематике Виктор Литовкин в интервью нам не исключил в принципе возможности работы в Ираке российских специалистов, но заявил, что создание в этой стране ракет дальнего действия было не реальным.

Появление заметки в «Нью-Йорк Таймс» связано с предвыборной кампанией в США. Так считает глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. В целом же, по мнению эксперта, то, что описывает издание, если и могло случиться, то только в начале 90-ых – как говорит Пухов, цитата: «…при раннем Ельцине».

Радиостанция "Эхо Москвы"

*