По данным статистики LADAONLINE, объем продаж новых автомобилей иностранных марок в России в 2005 году, с учетом «Шевроле-Нивы», составил порядка 610 тысяч штук. Примерно каждая четвертая из них (150 тыс.шт.) — собрана на территории России.

Выпуск иномарок в России из года в год растет. Правда, темпы прироста в 2005 году несколько снизились. Так, если в 2003 году в нашей стране было собрано 57,2 тыс. автомобилей иностранных марок, то в 2004 году этот показатель вырос в 2,3 раза до 133 тысяч автомобилей. А вот в 2005 году общий прирост объемов сборки иномарок составил лишь 17,3%.

Лидером «нового русского автопрома» по-прежнему остается тольяттинское СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ», на площадях которого в прошлом году собрали 51,8 тысячи автомобилей, что оказалось на 10% ниже результата 2004 года. Более 40 тысяч автомобилей было собрано на таганрогском «ТагАЗе» (+51%). Всеволожский «Форд» в прошлом году «выпустил за ворота» порядка 33 тысяч «Фокусов» (+11%). Калининградский «Автотор» за год собрал 16,3 тысячи автомобилей нескольких марок (+12%). В прошлом году начали набирать обороты еще два новых амбициозных проекта — московский «Автофрамос» (10,3 тыс. Renault Logan) и ижевский «ИжАвто» (3 тыс. KIA Spectra).

Стоит также отметить, что в 2005 году «обозначили себя» в качестве сборочных предприятий производственные площадки в Набережных Челнах (Ssang Yong и в перспективе FIAT), в Новосибирске (Chery), на Алтае (FAW) и в Нижнем Новгороде (Mahindra&Mahindra). Ну, и конечно, не стоит забывать о начале строительства автозавода Toyota под Санкт-Петербургом и планах выхода на российский рынок со своим сборочным предприятием концерна Volkswagen. Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, к 2008 году на территории России будет выпускаться порядка 500 тысяч легковых автомобилей иностранных марок, а среди отечественных брендов останется единственный — LADA.

www.ladaonline.ru

*