Компьютеры перестали быть только «пишущими машинками», устройствами для отправки электронных писем и путешествий по Интернету. Ныне их функции значительно расширились — де-факто компьютер превращается в универсальное мультимедийное устройство.

К этому выводу пришло агентство Harris Interactive, узнавшие у пользователей — какие функции компьютера они чаще всего используют. Опрос, который проводился среди совершеннолетних американцев, показал, что 96% пользователей обмениваются электронными письмами, 83% — воюют с вирусами, 75% — делают покупки в интернет-магазаинах. Однако сюрпризом стало то, как много американцев используют компьютер, как центр развлечений. 56% обрабатывают цифровые фотографии и слушают музыку, 54% обмениваются картинками с иными пользователями Интернета, 45% — играют в онлайн-игры, 40% создают свои музыкальные сборники и записывают их на CD, 27% — скачивают музыку и кинофильмы, 22% — смотрят кино, 19% — монтируют видеофильмы, 10% — смотрят телепередачи.

Результаты другого исследования опубликовала Организация Экономического Сотрудничества и РазвитияOrganisation for Economic Co-operation and Development. Как оказалось, школьники (изучались 15-ти летние подростки), которые постоянно пользуются компьютером, лучше учатся, чем те, кто не имеет компьютерного опыта. Компьютер особо позитивно влияет на математическую подготовку. 37% школьников, которые пользуются компьютером более пяти лет показывают уровень знаний выше, чем средний по странам входящим Организацию (30 индустриально государств). Среди тех, кто пользуется компьютером менее 1 года — таких лишь 10%. Исследование также показало, что большинство школьников используют компьютер отнюдь не только, как игрушку. Половина из них постоянно готовит тексты и пользуется Интернетом, как инструментом для исследований. Мальчики пользуются компьютером чаще, чем девочки. Легче всего получить доступ к компьютеру (то есть, имеется наибольшее число компьютеров на душу школьного населения) в школах Люксембурга, США, Австралии, Южной Кореи и Венгрии, сложнее всего — Туниса, Бразилии и России. Наиболее позитивно относятся к компьютерам школьники из Австрии, Канады, Германии, Исландии, Южной Кореи, Польши и Португалии. Удивительно, что среди тех, кто компьютеры не любит — школьники из Японии.

www.washprofile.org

*