Депутаты Госдумы продолжают доказывать, что именно они остаются главными защитниками прав автомобилистов, и не устают критиковать правительство за поспешное введение новых правил дорожного движения, поставивших вне закона большую часть иномарок с американского и японского рынков.

При этом регулярная критика Белого дома с Охотного ряда и даже принятый на прошлой неделе парламентский запрос в адрес премьер-министра с просьбой отсрочить действие некоторых положений ПДД (в частности, касающихся запрета эксплуатации автомобилей с «неевропейской» оптикой и обязанности водителей перевозить детей до 12 лет только в специальных креслах) пока никак не облегчили участь автовладельцев. Инспекторы ГИБДД, с энтузиазмом принявшиеся «выявлять» нарушителей новой буквы закона, далеко не всегда ограничиваются устными замечаниями.

«Формально закон нарушен не был, и правительство было вправе издать постановление с изменением ПДД, — заявил вчера на пресс-конференции один из инициаторов парламентского запроса, заместитель председателя комитета Госдумы по регламенту и организации работы Валерий Рязанский. — Но тем не менее мы не можем не сделать упрека в адрес правительства. Постановление это разрабатывалось в первом полугодии, в августе было окончательно готово. Было время, чтобы провести экспертизу, организовать дополнительные слушания, информационную поддержку, апробировать через организации автомобилистов. К сожалению, ничего этого сделано не было». Напомним, что депутаты предлагают правительству отсрочить действие поправок в ПДД как минимум на полгода. «Суть наших предложений — дать возможность адаптироваться к новым правилам, ведь 22 млн автомобилистов не имеют возможности немедленно приспособить к ним устройство своего автомобиля», — сказал г-н Рязанский.

Его коллега, заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности Анатолий Куликов, считает саму идею дополнительных мер обеспечения безопасности на дороге, заложенную в новые ПДД, «разумной и справедливой». Однако он удивлен, что с новыми правилами заранее в деталях не были ознакомлены не только законодатели, но и сами сотрудники ГИБДД. «Нашего коллегу, который ехал с десятилетним внуком, остановил инспектор и спросил, почему тот не в специальном кресле. Водителю пришлось показывать инспектору текст статьи, где сказано, что если ребенок не помещается в кресле, он должен быть пристегнут. Смысл ведь не в кресле, а в дополнительных мерах безопасности», — рассказал г-н Куликов. По мнению г-на Куликова, сегодня у многих владельцев американских и японских машин просто нет альтернативы попавшим под запрет красным поворотным сигналам и оранжевым габаритным огням. Но, считает депутат, уже через месяц-другой рынок среагирует, и в продаже появятся нужные запчасти. «Именно для этого мы просим об отсрочке», — сказал он.

Однако регулярно выступая с критическими заявлениями, законодатели, похоже, готовы сами дать отсрочку правительству — на раздумья по поводу допущенных ошибок. Во всяком случае, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей», Валерий Рязанский заявил, что ответ из Белого дома депутаты рассчитывают получить только через месяц. То есть спустя два месяца после вступления в силу новых правил дорожного движения, давших автоинспекторам новые рычаги давления на водителей. Правда, при этом депутат почти не сомневается в том, что просьба об отсрочке будет удовлетворена. «При подготовке обращения мы привлекали экспертов самого высокого уровня, и их мнение было единодушным», — успокоил г-н Рязанский.

Ирина БЕЛАШЕВА

Время новостей

N°12

26 января 2006

Время новостей

***