Военная прокуратура России расследует новый случай издевательства в казармах. В результате длившихся нескольких дней избиений в Челябинском танковом училище одному из молодых солдат пришлось ампутировать ноги. Как заявляет прокуратура, инцидент произошел в новогодние праздники. Несколько старослужащих в состоянии опьянения стали издеваться над молодыми военнослужащими и избивать их. Сообщается, что сержант Александр Сивяков заставлял рядового Андрея Сычева приседать, при этом нанося ему удары по ногам.

«В результате этого насилия у потерпевшего возникло позиционное сдавливание нижних конечностей и половых органов, что привело к развитию гангренозного воспаления», — говорится в документе, опубликованном военной прокуратурой.

Несмотря на жалобы по поводу болей в ногах, медицинскую помощь Сычев получил только 4 января. Но было уже поздно: из-за воспаления ему пришлось ампутировать ноги и половые органы.

По данным прокуратуры издевательствам подвергались еще семь военнослужащих.

Сержант Сивяков взят под стражу и ему предъявлены обвинения по статье о превышении должностных полномочий, повлекших тяжкие последствия. Арестованы еще шесть военнослужащих, в том числе и два офицера.

Главный военный прокурор Александр Савенков дал понять, что расследование будет выяснять роль командования танкового училища в произошедшем. «За более чем 20-летнюю прокурорскую службу я не встречал более циничного и дерзкого преступления в отношении военнослужащих, а также более бездушного отношения командиров к своим подчиненным, и более безответственного отношения к выполнению служебного долга», — заявил Савенков.

Правозащитные организации приветствуют факт расследования, но отмечают, что подобного рода происшествия в российской армии распространены очень широко. «Заявление главного военного прокурора означает, что он либо лукавит, либо плохо знает предмет, которым должен заниматься по должности, — заявила в интервью Би-би-си Вероника Марченко, председатель правления фонда «Право матери». — Это ситуация абсолютно типичная, распространенная повсеместная в армии. Вопрос только в степени увечий и страданий, причиненных военнослужащим».

Марченко оценивает шансы на успешное расследование инцидента в Челябинском танковом училище как относительно высокие. «Если этот мальчик жив, то он может говорить и может показать пальцем на того гада, который над ним издевался», — заявляет она.

Тем не менее, по мнению правозащитницы, рядовому и его родственникам следует параллельно возбудить гражданский иск. «Не надо верить обещаниям типа «мы их сами накажем, лишим 13-й зарплаты и объявим строгий выговор или посадим конкретного человека». Нужно подавать в суд и призывать к ответу руководство танкового училища и всех тех старших офицеров, которые были обязаны следить за этим. Одно дело уголовное — обвинение конкретному человеку. Второе дело — в рамках гражданской ответственности. Здесь можно вести речь о компенсации вреда здоровью, нанесенного конкретному человеку», — подчеркивает представительница фонда.

среда, 25 января 2006 г., 18:15 GMT 21:15 MCK

Би-би-си

*