Призраки членов семьи Ульяновых пугают сотрудников самарского дома-музея вождя мирового пролетариата.

Об этом Агентству национальных новостей рассказала заведующая самарским музеем Владимира Ленина Майя Образцова.

Хранители музея утверждают, что с недавних пор в особняке стали происходить странные вещи. По ночам на втором этаже слышатся шаги, сами собой передвигаются предметы, а в день рождения Ульянова по дому распространяется запах пирогов с яблоками и капустой, столь любимых Владимиром Ильичом.

В этом доме семья Ульяновых жила несколько лет еще до революции 1917 года. Потом, в советские времена дом сделали музеем. Ходят слухи, что призраки появились в Самаре после того, как в Москве снова начали обсуждать возможный вынос тела Ленина из мавзолея.

«Однажды утром мы обнаружили в комнате Ульянова перевернутую постель, — рассказывает Майя Образцова. – И это несмотря на то, что дверь на ночь закрывалась и охранялась».

23 ноября 2005 года в рамках Недели музейных открытий сотрудники дома-музея Ленина выставили на обозрение самарцев французский фарфоровый кофейный сервиз, которым пользовались члены семьи Ульяновых. Правда, от сервиза на 12 персон уцелели лишь две кофейные пары и сахарница. Работники музея поставили их на тот самый стол, где они и стояли 100 лет назад.

Сервиз работы 18 века Лимонжского фарфорового завода даже во времена Ульяновых был вещью очень дорогой. Историки предполагают, что сервиз, скорее всего, достался Марии Александровне Ульяновой в качестве приданого. Предполагается, что две кофейные пары и сахарница в свое время были подарены Лениным своему соратнику Скляренко. Но доподлинно то, как попали предметы сервиза в семью Скляренко — самарских знакомых Ульяновых, до сих пор неизвестно.

Потомки Скляренко в 80-х годах 20 века передали сервиз музею. И вот, когда сотрудники дома-музея выставили кофейный сервиз на всеобщее обозрение, в особняке

запахло настоящим свежесваренным кофе. Это почувствовали все присутствующие. А ведь напиток в музее никто не готовил.

«У нас есть все основания считать дом, в котором в течение трех лет жили Ульяновы, мистическим местом», — говорит Майя Образцова.

Агенство Национальных Новостей

*