У Баба Адаму лучше получалось в провинции
Форвард сборной Ганы Баба Адаму успел изучить географию России. Его суждения, мягко говоря, спорны, но оригинальны. Футболист приехал сначала в Новороссийск, однако за «Черноморец» не сыграл – вместе с Анатолием Байдачным отправился в Ростов. После матча с донским клубом его захотел взять в аренду «Локомотив». Но в красно-зеленой форме ганец выходил на поле редко, а потому перебрался из Черкизова на Восточную улицу. В ФК «Москва» он также не прижился. Следующая остановка – Самара. Куда дальше?
– Сейчас я практически свободен, – сказал Баба Адаму. – До июня права на меня принадлежат «Москве». Где окажусь потом, не знаю.
– Почему не удалось закрепиться в «Локомотиве»?
– Считаю, ко мне отнеслись несправедливо. Юрий Семин предпочитал использовать других игроков, потому что у меня с клубом был лишь контракт об аренде. «Локомотив» не мог меня продать и выручить деньги, и ему не за чем было выпускать меня на поле. Это клуб, ориентированный на бизнес.
– А как же «Москва»? У вас был с ней полноценный контракт.
– Команду тоже в первую очередь интересует бизнес. В то же время и в «Ростове», и в «Крыльях» мне давали шанс проявить себя.
– Словом, со столицей у вас отношения не складываются?
– Не могу говорить про клубы, в которых не был. Москва же мне нравится. В ней больше возможностей.
– Ресторанов, кинотеатров…
– Я в них не хожу. Просто в городе кипит жизнь, встречаешься со многими людьми.
– У вас в нем были друзья-ганцы?
– Друзья были, но не из Ганы. Среди них футболисты Джейкоб Лекхето и Джеймс Обиора, который даже приезжал погостить ко мне в Гану. Кстати, не знаете, что с Лекхето?
– Уже здесь, в Египте, Кгомотса Мокуна, южноафриканский журналист из йоханнесбургской Sunday Times, сказал мне, что Лекхето, как у нас говорят, сидит на печи: футбол забросил.
– Обидно. У него-то как раз дела в «Локомотиве» складывались хорошо.
– Что-нибудь советовали Кингстону?
– Сказал, что он везунчик, потому что в «Локомотиве» сменился менеджмент.
– Говорят, у вас отец – ганец, а мать – тоголезка.
– Верно. Они познакомились во время поездки мамы в Гану. Между странами всегда шла оживленная торговля. Из Ганы ездили за более дешевыми товарами.
– Мне это известно по работе в регионе. Помнится, в Того, когда искали заговор, перекрывали границу.
– Тогда летали через Европу. Но обычно это длилось недолго.
– Вы ведь продолжительный период за сборную не играли?
– С 17 июня прошлого года – я точно помню дату. На следующий день предстояла решающая встреча с ЮАР в борьбе за первое место в отборочной группе, а я получил травму на тренировке.
«Спорт-Экспресс»
24 января 2006 года.
*