Менеджеры “АвтоВАЗа” всплыли в “Соке”
Топ-менеджеры по сбыту “АвтоВАЗа”, уволенные новым руководством, быстро нашли себе работу. Уже на следующий день они были назначены вице-президентами в группу компаний “Сок”. Теперь вместо “ВАЗов” им предстоит продавать иномарки, и эксперты считают, что это более сложная задача.
Занимавший должность начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок “АвтоВАЗа” Юрий Амелин стал первым вице-президентом группы. Об этом сообщается в пресс-релизе “Сока”. Бывшие подчиненные Амелина — директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александр Наметкин и начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети Сергей Шабанов стали его заместителями и в “Соке”, получив должности вице-президентов.
Отставка соковских менеджеров с “АвтоВАЗа” — инициатива нового руководства завода, считают дилеры. По словам одного из них, связь этих менеджеров с группой “Сок” в последние 1,5-2 года проявлялась слишком явно: например, квоты на автомобили и статус официального дилера “АвтоВАЗа” распределялись в интересах компаний “Сока”.
“В группе «Сок» новая команда управленцев будет курировать развитие сети продаж”, — говорится в пресс-релизе. Главная задача для “Сока” сейчас, по словам представителя компании, — выстраивание дилерской сети продаж KIA Motors. Как рассказал источник в группе “Сок”, трое менеджеров с “АвтоВАЗа” в группе никого не потеснят — должности были созданы специально под них. По его словам, Амелин занял вторую должность первого вице-президента, а первым вице-президентом является Алексей Савченков.
На “АвтоВАЗе” замену нашли пока только Амелину. Руководство ВАЗа 19 января подписало приказ о назначении на должность Амелина тольяттинского бизнесмена Александра Курылина. А Вячеслав Кочетков и Сергей Усенко, выходцы из дирекции по сбыту “АвтоВАЗа”, пока назначены только исполняющими обязанности в своих должностях сроком на один месяц. Некоторые на “АвтоВАЗе” сожалеют об уходе соковских начальников. По словам сотрудника дирекции по сбыту, им удавалось “умело сочетать интересы завода, группы «Сок» и свои собственные и завод от этого выиграл”.
Владислав Цветков, эксперт Российской ассоциации маркетинга (РАМ), считает, что дилерская сеть “Сока” сейчас не настолько прочна и стабильна, как сеть “АвтоВАЗа”, и опыт Наметкина, Амелина и Шабанова пригодится при ее построении. А генеральный менеджер по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов советует новому менеджменту не применять опыт “АвтоВАЗа” к дилерской сети “Сока”, а распространять на нее передовые разработки создателей японских и корейских марок. “Чтобы продавать по 40 000 автомобилей KIA Spectra в год, которые выпускает «ИжАвто», нужно многому научиться у иностранных автоконцернов”, — говорит он.
Глеб Столяров
Ведомости – Самара
25.01.2006, №11 (1538)
*