Продавцы и сервисные компании сильно выиграли от заморозков: спрос на определенные товары и услуги вырос в разы. Однако две сферы очень серьезно пострадали: животноводство и малый бизнес, с предприятий которого в Москве начались отключения энергии, сообщают «Новые известия».

«Безусловно, померзнет огромное количество скота, ведь очень многие сельхозпредприятия оказались финансово не способны противостоять холоду», — указывает завкафедрой экономики сельского хозяйства Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева Николай Коваленко. Ученый напомнил также о телеграмме, направленной на минувшей неделе ассоциацией «Теплицы России» в правительство. В ней говорится, что если не будут приняты скорейшие меры, то предприятиям тепличной отрасли придет конец.

«Борьбу с холодом начали с малого бизнеса, — сетует руководитель общественной организации по поддержке малого предпринимательства «ОПОРА России» Сергей Борисов. – Маленького каждый норовит обидеть». По словам бизнесмена, в двух столицах «в первую очередь были отключены от подачи энергии маленькие палатки, «теремки», тоннары». «Мы выясняли ситуацию в других регионах, куда в эти дни пришли морозы, но нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предприниматели нам не пожаловались», – отметил Борисов.

А среди тех, кто выиграл от холодов, прежде всего, продавцы электрообогревательной бытовой техники, фирмы, занимающиеся эвакуацией автомобилей, таксомоторные компании и, разумеется, продавцы теплой одежды и крепкого алкоголя.

www.newsru.com

*