Десять заповедей ночной езды
Заповеди сформулировал кандидат технических наук Олег Майборода, директор центра подготовки водителей МАДИ.
источник: Клаксон 9″1999
Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.) А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий «Десять заповедей ночной езды», ничего не случиться. Заповеди сформулировал кандидат технических наук Олег Майборода, директор центра подготовки водителей МАДИ.
Заповедь первая
ПРО ФАРЫ
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентельмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Заповедь вторая
ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО
Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Маслянные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.
Заповедь третья
ПРО СУМЕРКИ
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Заповедь четвертая
ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ
Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь пятая
ПРО ОДНУ ФАРУ
Если вам на встречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь шестая
ПРО ХАМОВ
Нельзя поиному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного даже от дальнего света. (Или закройте один глаз,- мой совет)
Заповедь седьмая
ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этоу готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.
Заповедь восьмая
ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ
Если ночью едите по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся по середине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
Заповедь девятая
ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь десятая
ПРО СЕБЯ САМОГО
Далекие предки человека не были ночными животными. НОЧЬ — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
*