19 января завершилось таможенное оформление первого Boeing 737-300 AiRUnion, приобретенного в операци­онный лизинг. В ближайшее время самолет приступит к выполнению рейсов из столичного аэропорта Домодедо­во на линии «Москва — Самара — Москва».

Новый среднемагистральный лайнер AiRUnion прибыл в Красно­ярск 14 января и полностью прошел таможенное оформление. 20 января экипажи, среди которых самарские пилоты Анатолий Шестаков, Влади­мир Федоров и Алексей Казанцев, провели в Красноярске аэродром­ные тренировки. Вскоре после этого Boeing 737-300 AiRUnion отправит­ся в аэропорт базирования Домоде­дово, откуда будет выполнять рейсы в Самару, Омск и Томск.

Данный борт Boeing 737-300 был построен в 1993 г. и ранее эксплуати­ровался мальтийской авиакомпани­ей Air Malta. Компоновка лайнера предусматривает 144 кресла эконо­мического класса с возможностью перекомпоновки салона в двухклас­сный вариант — 12 мест бизнес-клас­са и 126 эконом-класса. Дальность полета составляет 4000 км.

Специалисты AiRUnion отмеча­ют значительную топливную эффек­тивность Boeing 737-300. Лайнер по­требляет около 3 т авиакеросина за летный час (для сравнения: расход топлива одного из наиболее распро­страненных лайнеров отечественной гражданской авиации Ту-154М со­ставляет около 6 т за летный час).

Среднемагистральный Boeing 737-300 стал четвертым лайнером иност­ранного производства в авиапарке AiRUnion. На маршрутах из Москвы на Дальний Восток и европейских чартерах авиационный альянс эксплуати­рует три дальнемагистральных Boeing 767-200. Ожидается, что весной 2006г. AiRUnion получит в лизинг еще 4-5 среднемагистральных лайнеров.

В связи с этим продолжается пе­реподготовка летного состава авиа­компании «Самара». 19 января в г.Денвер (США) направлена оче­редная группа самарских пилотов в составе 6 человек для прохождения специальной подготовки для поле­тов на самолетах Boeing 737-300.

«Хронограф» №1 (120), 23.01.06

*