Сахар-сырец на бирже в Нью-Йорке за день подорожал на 6,4% и достиг максимального показателя за последние 24 года. За прошлый год стоимость сладкого товара уже выросла на 92%. Российский потребитель эти процессы несомненно тоже ощутит, но как именно, сказать сложно. Розничные цены на сахар у нас порой не зависят от оптовых.

Прогнозы подорожания сахара-сырца обусловлены тем, что он все активнее используется в энергетической сфере. Бразилия, по-своему борясь с ростом нефтяных цен, увеличивает производство топливного этанола для заправки автомобилей, а в нем как раз и используется сахар-сырец. К тому же в США за 2005 год спрос на сладкий продукт достиг рекордного за последние пять лет значения – 9,1 млн. тонн. Более того, в связи с природными катаклизмами американцы увеличили импортные поставки сахара.

Однако и Америка, и Бразилия далеко. Какие перспективы у наших сладкоежек, «НИ» поинтересовались у ведущего аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгения Иванова. Специалист отметил, что российская сахарная отрасль не самодостаточна. Производство собственного свекловичного сахара составляет у нас порядка 2,5 млн. тонн, тогда как общее потребление в стране достигает 6 млн. «По данным на 9 декабря прошлого года, цены на сахар в Москве составляли 502 доллара за тонну, уже к 17 января они повысились до 640 долларов. В течение ближайших двух месяцев тонна сахара подорожает еще как минимум на 100 долларов. Если же на мировом рынке цены продолжат рост и дальше, то стоимость сахара в России будет пропорционально увеличиваться»,– сообщил г-н Иванов.

По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, розничная цена на сахар за текущий год в Москве выше 27 руб. за 1 кг не поднимется. В регионах она составит порядка 25 рублей за кг – там меньше торговая наценка. Специалисты полагают, что кондитерские изделия тоже подорожают, но не сильно. Даже те, где содержание сахара больше 50%. Скорее всего, рост цен не превысит общей инфляции.

По наблюдениям специалистов ИКАР, сахарная розница весьма опосредованно реагирует на изменение оптовых цен. Продукт, который мы покупаем в магазинах, дорожает как бы сам по себе. Скажем, в 2002 году оптовые цены выросли на 6%, а розница ответила 18-процентным подорожанием. В 2003 году опт падал в цене с апреля по ноябрь, в то время как розница вплоть до августа не дорожала, правда, наценка выросла за этот период с 28% до 44%.

НИНА ВАЖДАЕВА

24.01.06

вторник

«Новые Известия»

*