Холдинг «Волгабурмаш» вложит около $5 млн в расширение производства базальтового утеплителя на площадях «Термостепс-МТЛ». В результате предприятие сможет увеличить реализацию этой продукции на 10 000 куб. м в месяц. Эксперты считают, что сейчас спрос на утеплитель растет и он опережает предложение.

Завод «Термостепс-МТЛ» (бывший «Завод минераловатных изделий») построен в 1957 г. , входит в состав холдинга «Волгабурмаш», контролируется самарским предпринимателем Андреем Ищуком. Выпускает сэндвич-панели под торговой маркой «Термопанель» (30 000 — 35 000 кв. м в месяц) и утеплитель под торговой маркой «Термо» (около 10 000 куб. м в месяц). Объем реализации предприятия в 2003 г. составил около 600 млн руб.

Базальтовый утеплитель в основном используется для теплоизоляции жилых и административных зданий. Конкурирующие материалы — пенополистирол (пенопласт) , стекловата и др.

По данным компании ЗАО «Минеральная вата» (российская «дочка» Rockwool) , основными поставщиками утеплителя на самарский рынок являются Rockwool, «Термостепс-МТЛ», URSA, ISOVER. На российском рынке также работают холдинг «Термостепс» и компании Paroc и Nobasil.

Как рассказал Сергей Савельев, решение о расширении производства утеплителя, в рамках которого планируется открыть новую линию, было принято советом директоров в конце 2003 г. По словам Савельева, мощность новой линии составит около 10 000 куб. м в месяц, объем инвестиций в проект — более $5 млн. Савельев рассказал также, что проект будет финансироваться в первую очередь за счет средств холдинга «Волгабурмаш». Эту информацию подтвердил президент холдинга «Волгабурмаш» Юрий Трахтенберг.

Как рассказал Савельев, большая часть утеплителя, который выпускает сегодня «Термостепс-МТЛ», идет на внутренние нужды — для изготовления сэндвич-панелей. По его словам, сейчас на свободном рынке реализуется около 10 000 куб. м утеплителя в месяц, из которых около 30% уходит на региональный рынок. «А потребность в этой продукции как на региональном, так и на российском рынке резко возросла», — утверждает он.

Участники рынка тоже говорят о растущем спросе на эту продукцию. По данным компании Rockwool, рост рынка теплоизоляционных материалов составляет около 10% ежегодно. Заместитель коммерческого директора завода «Электрощит» Алексей Еремин говорит: «Насколько я знаю, сейчас продукция «Термостепс-МТЛ» заказана на три месяца вперед». Тем не менее сам «Электрощит» в производстве сэндвич-панелей использует утеплитель Rockwool, Nobasil и Paroc, хотя он дороже примерно на 30%. «Мы пробовали использовать утеплитель от «Термостепс-МТЛ», — говорит Еремин, — но его качество нас не устроило».

«Электрощит» — наш конкурент по производству сэндвич-панелей, поэтому утеплитель они у нас не покупают», — отвечает сотрудник «Термостепс-МТЛ», просивший не называть его имя.

По оценке Сергея Опена, сотрудника компании «Сатурн-Самара», продающей стройматериалы, около 80% рынка минераловатного утеплителя в Самарской области занимает компания Rockwool. В компании «Лаэс», производящей системы наружной теплоизоляции, долю «Термостепс-МТЛ» на региональном рынке утеплителя оценили в 10 — 15%.

Глеб Столяров

Ведомости — Поволжье

04 марта 2004

Ведомости

*