Потомки португальцев в Гоа не хотят смириться с запретом на бои быков
Наследники португальцев в индийском штате Гоа не хотят смириться с запретом на древнюю традицию — бои быков, который был наложен властями страны четыре года назад. Местные жители уверяют, что более половины населения так или иначе связаны с этим бизнесом, объявленным вне закона.
На рассвете на песчаный пляж Колва на юге штата торжественно выводят на прогулку «Героя». Со стороны это похоже на выгул собаки — ошейник на могучей шее, а вместо поводка — толстый канат. Гигант цвета темного агата, откинув на спину рога, послушно трусит рядом со своим хозяином вдоль кромки прибоя, и его приветствуют владельцы маленьких пляжных таверн, раскочегаривающих свои кухни.
Этот бык уже прославился своими победами, занеся в историю древней традиции рекорд — бой, длившийся полтора часа. Несмотря на официальный запрет, бои быков продолжаются — теперь подпольно.
«Мы никогда не смиримся с запретом на бои быков. Там, в Дели, решили, что это кровавая и жестокая забава. Испанская коррида — вот уж действительно зверство, когда человек убивает животное. А здесь все справедливо — бык против быка, их силы равны», — уверяет Родригес, владелец пары боевых быков.
Любители боев уверяют, что быки никогда не дерутся до смерти — тот, кто почувствует себя слабее, отступает, покидая поле битвы, туда, где его ждет помощь ветеринаров. Разнять же дерущихся быков невозможно. Властям, конечно, ничего не стоит накрыть шумные зрелища с поличным, но, во-первых, они сами наследники португальской славы, а, во-вторых, довольствуются денежным вознаграждением за молчание.
Жители Гоа любят подчеркнуть свою неповторимость и непохожесть на остальных. Самый маленький индийский штат был португальской колонией и получил статус одного из штатов Индии лишь в 1987 году. «Наследники колонизаторов» считают себя в немалой степени европейцами. Большинство населения этого пляжного рая составляют христиане. А самые распространенные фамилии — Родригес и Фернандес.
«Это большая несправедливость, что Дели запретил нам бои быков. А если бы мы запретили им носить сари?», — вопрошает молодой официант, взбалтывающий ласси — напиток, представляющий собой смесь йогурта с фруктами.
Все местные политики, намеревающиеся завоевать сердца своих избирателей, обещают добиться отмены на запрет боев, но им мало доверяют — Верховный суд страны оставил решение правительства в силе.
На необжитом туристами юге немало пустынных полей, которые становятся импровизированными аренами.
«О боях никто не знает заранее. Даже те, кто держит быков. В шесть утра ты получаешь звонок на мобильник, и тебе говорят — прибыть через полчаса в указанное место. Собираются обычно одна-две тысячи зрителей», — рассказывает Микаэль, владелец «Африканца», получившего свою кличку за черный цвет.
Входной билет стоит 50 рупий — чуть больше доллара. Действует тотализатор. Парень полагает, что его двухгодовалый бойцовый бык, подающий надежды, принесет ему гораздо больший доход, чем содержание пляжной таверны.
«В быке главное — голова, а рога не имеют значения. Мой бык с разбегу запросто снесет вот этот столб», — гордо похлопывает парень по деревянной опоре, на которой держится свод всего его пляжного ресторана.
Еще пятеро друзей сообща финансируют этот проект — вырастить, воспитать и прокормить бойца весом до тонны совсем непросто. Около семи наемных рабочих ухаживают за животным, которого надо не менее двух раз в день выгуливать для поддержания формы. Диета рогатого гладиатора тоже обходится недешево — кроме обычного корма из неочищенных зерна и риса, он требует деликатесов — орехов, фруктов и даже цветов. И каждый день — масляный массаж для тела и шкуры.
«Быки — очень добрые животные, они никогда не тронут своего хозяина и без слов понимают его команды, глядя в его глаза. Ну а то, что люди гибнут во время бычьих боев — то это по их собственной глупости. Они все хотят подойти к дерущимся быкам прямо вплотную», — рассказывает Суреш, один из поклонников бычьих боев.
Его родственники тоже держат бойцового быка, хотя сам он признается, что предпочитает древней забаве футбол.
«А быки в самом деле добрые. Они просто не выносят другого быка поблизости, и еще ненавидят крики, свисты и запах крови. Вот тогда они действительно разъяряются», — добавляет Суреш. Его симпатии явно на стороне быков, а не зрителей.
Всем на зависть жизнь боевого быка, овеянного славой. Его холят, лелеют и наряжают в парадные одежды перед боем. Ну, а если шесть-семь боев подряд он проиграл, то владельцы ставят на нем крест.
«В этом случае быка пускают на бифштекс, а все, кто его знал, плачут», — грустно заключает Родригес.
12:14 | 22/ 01/ 2006
Лариса Саенко
МАРГАО (штат Гоа, Индия), 22 янв — РИА Новости
*