Живым и невредимым найден "утонувший" в апреле позапрошлого года в районе Ульяновского спуска Самары младший сержант Илья Сакаев
Недавно живым и невредимым найден «утонувший» в апреле позапрошлого года в районе Ульяновского спуска Самары младший сержант Илья Сакаев. «СИ» подробно писали о жутковатой истории самоубийства, которое, как выяснилось, было ловко инсценировано.
Напомним обстоятельства дела. Ранним утром 13 апреля 2004 года технический работник «Самарских известий» Константин Заслонов перед началом рабочего дня прогуливался по берегу Волги (здание редакции расположено в паре сотен метров от реки). На одном из камней он заметил аккуратно сложенное солдатское обмундирование. К камуфляжной куртке была приколота значком бумажка, оказавшаяся… предсмертной запиской военнослужащего. Мы приводим ее текст без изменений. «Я устал жить… Не могу больше, я устал, хочу спать, и не могу… Может последний марш-бросок облепит остатки совести и души. Простите меня люди, сослуживцы, родные и близкие, но этот мир не для меня, я просчитался и пришла расплата… Парни, командир, прошу вас не вините себя, виноватый в этом только я! Илья».
Тут же лежали военный билет и ежедневник. Из документов стало ясно, что вещи принадлежат 19-летнему младшему сержанту Илье Сакаеву, призванному Березниковским горвоенкоматом Пермской области в июне 2003 года. Судя по увольнительной записке, обнаруженной среди документов, он обязан был вернуться в часть еще в воскресенье, 11 апреля.
Константин принес найденные вещи на работу, чтобы сохранить для следователей, вскоре прибывших. Через некоторое время в прибрежной зоне начали работать и водолазы, которые искали тело в течение всего дня. Безрезультатно.
Следователи отрабатывали несколько версий. По словам представителя в/ч 31601, где служил Илья, «у сержанта за время службы никогда не было конфликтов с сослуживцами». И в дневниковых записях Сакаева свидетельств «неуставщины» найдено не было.
Параллельно рассматривалась вероятность сильных личных переживаний, спровоцировавших решение о самоубийстве. После нескольких звонков в Березники стало понятно: мотив «несчастной любви» также отпадает.
В день нашего обращения военная прокуратура Самарского гарнизона завела уголовное дело. Уже тогда военный прокурор гарнизона Сергей Девятов отнесся скептически к тому, что Илья Сакаев покончил жизнь самоубийством. Говорить о суициде до обнаружения тела было рано, инсценировка также не исключалась.
И вот накануне нового 2006 года «самоубийца» был обнаружен сотрудниками милиции у себя дома. В отношении Ильи Сакаева пермской военной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье «Дезертирство», которая предусматривает до семи лет лишения свободы.
«Самарские известия» № 7 (4749) от 19.01.2006
*