Машинам может настать капот. Как завести автомобиль в сильный мороз
Столь сильное похолодание, да еще после плюсовой температуры, способно нанести вред и новому авто. И первым “пострадавшим” окажется замок двери. Порой не помогает даже устройство центрального замка, управляемого с пульта. Здесь выход один — заранее брызните в скважину “антизамерзайку” (любой уважающий себя автолюбитель всегда имеет такой спрей под рукой). Возможно, “прихватит” и дверь — тогда придется ее обстучать кулаком по периметру (конечно, в перчатке).
Автор фото: МИХАИЛ КОВАЛЕВ |
Дальше — запуск. “Бывалые” рекомендуют перед поворотом ключа зажигания на 10—15 секунд включить фары дальнего света, чтобы разогреть батарею. Нажмите на педаль сцепления и на 5—6 секунд включите стартер. Кстати, на инжекторных машинах ни в коем случае не нажимайте на педаль газа. Допустим, двигатель не завелся. Подождите секунд 30—40 и попробуйте еще раз — не крутите стартер вхолостую, если все-таки двигатель не заводится. Две-три попытки по 8—10 секунд уже достаточно. Когда вы все-таки заведетесь, не отпускайте сразу педаль сцепления — подождите пару минут, чтобы прогрелось масло в коробке передач. К сожалению, для авто с “автоматом” такой совет непригоден.
Что касается “прикуривания” от соседского авто, то здесь есть нюансы. “Донором” не может быть современный автомобиль, напичканный электроникой. Так что владельцу Lexus RX300 или Citroёn С5 лучше выглядеть в глазах окружающих редким жлобом, чем расплачиваться за свою доброту в автосервисе. В крайнем случае “прикуривайте” приятеля от незаведенной машины, если уверены в своем аккумуляторе.
Ну а если все перечисленные приемы не помогли — ждите оттепели или вызывайте аварийку.
Московский Комсомолец
от 17.01.2006
Андрей КОНСТАНТИНОВ.
***