Трансъевропейский проект SAVE-U, в котором принимал участие целый ряд компаний, занятых в сфере электроники, а также — автостроительные фирмы, завершился испытаниями опытной системы, которая позволяет автомобилю тормозить перед внезапно появившимся пешеходом.

Дружелюбный к пешеходам Volkswagen (фото с сайта primidi.com).

Это не первый проект, в котором машины получили способность самостоятельно включать тормозную систему в случае опасности столкновения (в том числе — и с пешеходами).

Так и в системе SAVE-U для обнаружения объектов перед автомобилем применяются несколько радаров, инфракрасные и цветные видеокамеры, а также компьютер, способный переварить всю эту информацию.

В случае обнаружения вблизи машины пешехода или велосипедиста, система вычисляет его траекторию и при риске столкновения задействует тормоза, не дожидаясь реакции водителя.

Эксперты отмечают: прежде, чем SAVE-U появится на серийных машинах, потребуется ещё снизить размеры и стоимость применённых в ней датчиков. Пока же автомобили, оснащённые этим опытным комплексом, были успешно испытаны в Великобритании.

Однако надо добавить, что SAVE-U хорошо выполняет свою задачу лишь в городе при умеренных скоростях, так как дальность действия её датчиков составляет 30 метров.

MEMBRANA

***