Сайты не выдерживают наплыва покупателей
Авторы отчета об исследовании крупных онлайновых розничных продавцов называют происходящее «настоящей бурей праздничного онлайнового шопинга»: по стечению обстоятельств орды покупателей ломятся в интернет, из-за чего крупнейшие сайты работают с черепашьей скоростью.
Позитивные экономические новости, холодная погода, угрозы терактов и даже местные события, в том числе отключение электроэнергии в Сан-Франциско и землетрясение в Калифорнии, побудили американских покупателей оставаться дома и делать покупки в интернете — на это указывает очередной отчет Keynote Systems о предпраздничном онлайновом шопинге.
Другие исследования тоже указывают на всплеск онлайновых продаж в этом году. На прошлой неделе ComScore Networks сообщила, что во вторую неделю декабря объем розничных продаж в онлайне — без учета аукционных продаж и расходов на путешествия — составил 2,1 млрд долл. Это на 28% больше, чем год назад.
Крупные продавцы предупреждают тех, кто пытается приобрести подарки в интернете, что из-за штормового онлайнового шопинга их сайты работают неустойчиво и медленно, отмечает Keynote. С 15 по 21 декабря у сайтов 11 обследованных компаний время реакции составило почти 15 с, что Keynote называет «посредственным», а степень успешности совершения онлайновых покупок в 95% — «плохой».
Эти результаты согласуются с предыдущими выводами Keynote по этому сезону. «Вот наглядный пример „настоящей бури праздничного онлайнового шопинга”, — пишет в пресс-релизе аналитик Keynote Рупак Пейтел. — В наступивший сезон покупок сочетание ряда факторов привело к тому, что некоторые крупнейшие онлайновые ритейлеры оказались явно не готовы к бешеному наплыву покупателей».
Keynote обследовала 10 крупных розничных сетей, имеющих онлайновые отделения, а также чисто онлайновый Amazon.
Пол Феста (Paul Festa), CNET News.com
25 декабря, 2003, 17:20
*