В пятницу в 8 утра от корпуса усть-лабинского предприятия “Концентрат”, переименованного недавно в “Русский стандарт”, отъехал заводской автобус “ПАЗ”. Каждое утро он развозил по домам рабочих ночной смены. Многие из них проживали в станице Воронежская, что всего в 3 км от Усть-Лабинска. В 8.34 “пазик” подъехал к нерегулируемому переезду через “железку” на 84-м километре перегона Краснодар—Кропоткин. Рабочие весело болтали, обсуждали, кто как будет встречать Старый Новый год. Пассажиры не подозревали, что жить им осталось считанные минуты… Вчера на рассвете в Краснодарском крае произошла самая страшная за последние годы автокатастрофа.

Автор фото: НТВ

Шлагбаума на этом переезде не было, светофора — тоже. В таких случаях, как нам рассказали железнодорожники, при приближении к неуправляемому переезду машинист обязан подать звуковой сигнал.

    Представители ГИБДД Краснодарского края сообщили “МК”, что звуковой сигнал рейсовая электричка Краснодар—Минводы дала. Однако из-за сильного тумана водитель автобуса мог его не расслышать (туман заглушает звуки). А может, решил, что успеет проскочить… Результат спешки — ужасен. Электричка сошла с рельсов, снесла три опоры контактной сети… И практически разрезала “пазик” пополам, его фрагменты разлетелись на 100 метров от места столкновения.

    — Да, это наши сотрудники были в автобусе, — сообщили “МК” в администрации предприятия “Русский стандарт”. — К сожалению, мы пока не можем сказать, сколько всего человек было в машине. Это рабочие ночной смены. Кто успел добежать до остановки, тот и поехал. Некоторые сошли по дороге. Списки погибших еще только уточняются.

    По сведениям на 13.00, в “пазике” 22 человека погибли (включая водителя) и 7 госпитализированы в больницу Усть-Лабинска. В поезде на момент столкновения находились 90 человек, никто из них не пострадал.

    — “Скорая помощь” доставила всех пострадавших в ДТП в нашу клинику, где нуждающимся была оказана первая медицинская помощь, — сообщили “МК” в Усть-Лабинской районной больнице. — В данный момент у нас находятся семеро пострадавших с черепно-мозговыми травмами и переломами. Состояние после аварии — средней тяжести или тяжелое, но стабильное. Жизнь пострадавших — вне опасности.

    Сотрудники краевой прокуратуры в данный момент пытаются выяснить, кто же виноват в столкновении. Дал все-таки машинист звуковой сигнал или нет? Поскольку водитель и почти все пассажиры автобуса погибли, аргументы их выслушать невозможно. Поэтому прокурорские работники рассчитывают на показания пассажиров электрички, которых продолжают опрашивать.

   

      ИЗ ДОСЬЕ МК:

    Предприятие ОАО “Концентрат” специализируется на выпуске вина виноградного и плодового, минеральной воды, масла растительного.

   

      ИЗ ДОСЬЕ “МК”

    КРУПНЕЙШИЕ АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ В РОССИИ

    8 июля 1990 г. — на железнодорожном переезде близ Петрозаводска автобус при прохождении через рельсы столкнулся с пассажирским поездом. Погиб 31 человек.

      15 сентября 1992 г. — на перегоне Новые Озерки — Гвардейск Калининградской области произошло столкновение пассажирского поезда с рейсовым автобусом. Погибли 16 пассажиров автобуса и водитель.

      26 сентября 1996 г. — на неохраняемом железнодорожном переезде на станции Конноармейская в Зеленоградском районе Ростовской области столкнулись маневровый локомотив и автобус со школьниками. Погиб 21 человек, в том числе 19 детей.

Московский Комсомолец

от 14.01.2006

Михаил МОШКИН, Елена ПАВЛОВА, Елена ГАМАЮН.

Московский Комсомолец

***