Вчера заместитель министра экономики и промышленности Татарстана Владимир Соловьев сообщил „Ъ“ о том, что китайская корпорация Great Wall Motors Ltd ведет переговоры с правительством Татарстана об организации сборочного производства внедорожников Great Wall Hover на территории особой экономической зоны «Алабуга». По словам господина Соловьева, в конце января ожидается очередной визит китайских промышленников в Казань, и не исключено, что в ходе него представители компании сделают окончательный выбор в пользу елабужской промплощадки. Хотя параметры проекта не называются, ранее китайская сторона заявляла о намерении производить в России до 100 тыс. автомобилей в год.

В этом году компании Great Wall Motors Ltd, входящей в десятку крупных автопроизводителей Китая, предстоит определить плацдарм для активного вхождения на российский рынок. Китайская корпорация выразила намерение воспользоваться преференциями, предоставленными постановлением правительства России №166, согласно которому снимаются импортные пошлины с автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки.

Обнадеженная успехами импорта в Россию своих внедорожников Hover и Suv G5Great (за прошлый год было продано 10 тыс. автомобилей — „Ъ“), Wall Motors Ltd еще в августе 2005 года начала искать подходящую промплощадку для открытия собственного производства. Первые переговоры менеджеры Great Wall Motors Ltd провели с администрацией Самарской области, по окончании которых было объявлено о возможности открытия совместного производства в партнерстве с группой СОК. Несмотря на достигнутые предварительные договоренности, китайские промышленники продолжили поиски. 22 декабря они провели переговоры с правительством Татарстана — к этому моменту заявка на открытие особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» была признана победителем конкурса Минэкономразвития РФ и гарантировала его участникам налоговые льготы.

Напомним, что, согласно постановлению правительства РФ, резиденты ОЭЗ на пять лет освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога, а также получают право на пониженную ставку единого социального налога. Вдобавок республиканские власти обещают снизить ставку налога на прибыль до 13,5% и частично освободить от уплаты транспортного налога.

Следом за этим китайские предприниматели отправились в Иркутскую область, являющуюся для Great Wall «коротким плечом» при доставке машинокомплектов из Китая в РФ, и 26 декабря встретились с местными властями. Последним на сегодняшний день регионом, обрадованным китайскими предпринимателями перспективой создания у себя сборочного производства внедорожников, стала Ленинградская область, переговоры с руководством которой завершились в середине января.

Вчера заместитель министра экономики и промышленности Владимир Соловьев сообщил „Ъ“, что 19-20 января ожидается повторный визит китайской делегации, который, возможно, поставит точку в выборе места размещения производства полноприводных внедорожников Great Wall Hover и Great Wall Suv G5. Хотя параметры будущего проекта не называются, известно, что во время переговоров с компанией СОК было сообщено, что объемы производства могут достигнуть 100 тыс. автомобилей в год. По мнению замминистра, условия ОЭЗ «Алабуга» выглядят предпочтительнее конкурирующих предложений.

В свою очередь коммерческий директор крупного татарстанского продавца автотехники — компании «Транстехсервис» — Владимир Курин считает, что при выборе площадки для промышленной сборки автомобилей решающую роль для потенциальных инвесторов будет играть налоговый режим, стоимость электроэнергии и трудовых ресурсов.

По мнению местных автодилеров, лицензионная сборка корейского внедорожника Ssang Yong Rexton, развернутая в декабре прошлого года ОАО «Северсталь-авто» на мощностях ОАО «Завод микролитражных автомобилей» в Набережных Челнах, не является конкурирующим для китайцев проектом, так как автомобили находятся в разных ценовых сегментах. По их словам, стоимость китайских джипов не превысит $20 тыс., тогда как объявленная цена на Rexton вдвое выше.

ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА

КАЗАНЬ №4 от 13.01.2006, ПТ

"Коммерсантъ" в Казани"

*