Ледовая дипломатия. Фестиваль «Русская зима» придет в Лондон на штыках Кремлевского полка
Готовясь к проведению фестиваля «Русская зима» в Лондоне, российские власти решили анонсировать это мероприятие весьма необычным способом. Мэр Москвы Юрий Лужков и мэр Лондона Кен Ливингстон пришли к выводу, что лучшей рекламой фестиваля в обеих столицах станет обмен архитектурными символами. Вчера на Трафальгарской площади в Лондоне открылся трехметровый ледяной макет храма Василия Блаженного, а в Москве на Пушкинской площади вырос шестиметровый Биг-Бен. Правда, торжественное открытие ледяной башни, призванное сформировать благоприятный имидж Москвы и России на международной арене, показало лишь, что организаторские способности русских могут поставить под угрозу проведение всего фестиваля.
Еще до своего торжественного открытия возвышающийся на площади Биг-Бен вызвал транспортные проблемы: обескураженные водители проезжающих по Тверской машин притормаживали и открывали окна, пытаясь рассмотреть скульптуру. Башня с часами в этом ледяном фаллосе не угадывалась даже с близкого расстояния. Лед для ее постройки взяли с Гребного канала, но из-за относительно теплой погоды лед был тонким. В результате башню составили из 36 ледяных «этажей», белые швы между которыми скрывали все мелкие детали резьбы, тщательно проработанные бензопилой.
Впрочем, рассмотреть скульптуру с близкого расстояния вчера удалось не всем — Биг-Бен был оцеплен милицией, которая пускала на бульвар лишь журналистов из списка. Рамок металлодетекторов не было, но любознательные стражи порядка заглядывали даже в дамские сумочки. Почетным правом открыть московский Биг-Бен воспользовался автор идеи обмена памятниками, заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе. Перерезав красную ленточку, он попытался сказать несколько слов о крепнущих международных связях и растущих инвестициях Великобритании в экономику российской столицы, однако не обнаружил перед собой микрофона. На холодном ветру заместителя мэра не было слышно и с трех шагов, поэтому журналисты рванулись вперед и устроили настоящую давку. Публика за оцеплением, уже обсудившая скульптуру, снова заинтересовалась. Несколько старушек, глядя на телеоператоров, дерущихся за места на урнах и гранитных тумбах, всерьез обсуждали нелегкий журналистский хлеб, жалея «соколиков», периодически срывающихся с зыбкого милицейского ограждения. Съемочным группам, которым так и не удалось запечатлеть г-на Орджоникидзе на фоне Биг-Бена, пришлось срочно найти ему замену. Моделью стала вытащенная из-за оцепления девочка в чем-то розовом, с удовольствием позировавшая перед камерами.
Что под свист ветра пытался рассказать по-английски пресс-секретарь посольства Великобритании Ален Холмс, уже никого не интересовало. А между тем он мог бы поведать, что в субботу в центре Лондона состоится грандиозное шоу. Весь день на Трафальгарской площади, которую русские уже окрестили «Трафальгаркой», возле ледяного «Василия Блаженного» будут выступать фольклорные и эстрадные коллективы из России: ансамбль танца «Маленький джигит» из Беслана, «Багма Цесег» из Бурятии, ансамбль песни и пляски «Эргирон» с Чукотки и другие. Перед детьми выступят артисты Московского кукольного театра, а ближе к вечеру состоится концерт таких российских поп- и рок-групп, как «Братья Грим» и «ДДТ». Установленные на площади палатки весь день будут торговать русской едой и сувенирами. Во время модельного показа «Русский силуэт» британские модницы смогут оценить русские меха. В формировании положительного имиджа за рубежом примет участие даже российская армия. Курсантам Кремлевского полка, впервые отправленным выполнять боевую задачу за пределы государственных границ России, предстоит сделать то, что не удалось даже Наполеону, — пройти по Трафальгарской площади торжественным маршем.
Александр ГУДКОВ
Время новостей
N°2
12 января 2006
*