Вчера президент—генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский издал приказ о назначении своего предшественника Виталия Вильчика вице-президентом по производству. Ранее должности вице-президентов заняли бывший глава Новикомбанка Илья Губин и генеральный директор ООО «Кате» Максим Нагайцев. Примечательно, что в конце декабря господин Вильчик, так же как и господин Губин, был назначен советником гендиректора Волжского автозавода. По мнению источника „Ъ“ на заводе, столь хаотичные кадровые перестановки свидетельствуют о том, что «новая команда руководителей, пришедших на автозавод, не имеет четкого плана действий относительно кадровой реформы и предпочитает этот вопрос решать на ходу».

После декабрьского собрания акционеров АвтоВАЗа Виталий Вильчик сменил уже три должности на автозаводе

Фото: АНДРЕЙ БОЕВ

По итогам прошедшего 22 декабря внеочередного собрания акционеров ОАО «АвтоВАЗ» большинство мест в совете директоров Волжского автозавода заняли выходцы из ФГУП «Росборонэкспорт». За этим последовали крупные кадровые перестановки. Ушел со своего поста президент-генеральный директор АвтоВАЗа Виталий Вильчик, финансовый директор Галина Казакова и вице-президент по развитию Виктор Давыдов. Новый гендиректор автозавода Игорь Есиповский назначил вице-президентом по развитию директора ООО «Кате» Максима Нагайцева, являющегося также членом совета директоров предприятия. Должность финансового директора АвтоВАЗа занял Сергей Фомин, работавший ранее заместителем президента Новикомбанка.

Советниками президента АвтоВАЗа были назначены Виталий Вильчик, руководитель аппарата МВД РФ полковник милиции Василий Тилинин и Илья Губин, который до этого работал президентом Новикомбанка, обслуживающего финансовые потоки ФГУП «Росборонэкспорт».

Однако в должности советника президента Илья Губин и Виталий Вильчик проработали недолго. 29 декабря Игорь Есиповский повысил в статусе господина Губина до вице-президента по финансам и экономике. А вчера появился приказ, изменивший также статус Виталия Вильчика – его назначили вице-президентом по производству. Стоит отметить, что должность вице-президента по производству пустовала на АвтоВАЗе с 2003 года, когда с завода был уволен Михаил Добындо (ныне президент «ИжАвто», входящего в ГК СОК— „Ъ“). Два с половиной года полномочия вице-президента по производству исполнял Павел Скринский, который одновременно являлся заместителем президента по закупкам.

Поста вице-президента по финансам и экономике, который занял господин Губин, ранее на Волжском автозаводе вообще не существовало. В ведомство нового вице-президента отошли финансовая дирекция и другие профильные службы завода.

Прежде финансовая дирекция АвтоВАЗа подчинялась вице-президенту по корпоративному управлению Михаилу Москалеву. В конце декабря из его подчинения вывели не только финансовые и экономические службы, но и рекламную службу, которая подчинена теперь вице-президенту по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимиру Кучаю. Таким образом, господин Москалев лишился почти всех своих полномочий. Не исключено, что в ближайшее время он может покинуть предприятие.

«Совершенно непонятно, почему Вильчик и Губин сразу не были назначены вице-президентами,— прокомментировал кадровые перестановки один из менеджеров АвтоВАЗа, — очевидно, новая команда руководителей, пришедших на автозавод, не имеет четкого плана действий относительно кадровой реформы и предпочитает этот вопрос решать на ходу. Фактически можно сказать, что «Рособоронэкспорт» действует на АвтоВАЗе с листа, поэтому какие-либо просчеты с их стороны неизбежны, в том числе и кадровые. У них есть завод, а что с ним делать, они пока не знают».

Однако существует и другая точка зрения на последние кадровые перестановки на Волжском автозаводе. «В компетенцию Виталия Вильчика после его отставки в декабре прошлого года с поста гендиректора изначально должны были войти производственные вопросы. Новое руководство завода лишь придумывало ему должность позвучнее,— заявил „Ъ“ один из сотрудников завода,— от названия практически ничего не зависит». Между тем неофициально в «Рособоронэкспорте» свою кадровую политику на АвтоВАЗе объясняют тем, что новым владельцам предприятия нужно время на то, чтобы «почистить завод от старых менеджеров». «Мы не можем уволить всех и сразу и не собираемся этого делать. Сейчас меняется структура управления предприятием. Вводятся новые посты. Что же касается господ Вильчика и Губина, то мы так и планировали, что посты советников будут для них промежуточными»,— заявил „Ъ“ собеседник в этом ведомстве.

Что же касается третьего советника Василия Тилинина, то он пока остается работать на своем посту. Вчера же стало известно, что новыми советниками президента Волжского автозавода назначены Владимир Матус и Анатолий Зяблицкий – оба выходцы из структур, близких к «Рособоронэкспорту». На АвтоВАЗе официально комментировать эти кадровые перестановки отказались.

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВ, Тольятти


ММВБ приостанавливала торги по акциям Волжского автозавода

Вчера фондовая биржа ММВБ приостановила торги обыкновенными акциями ОАО «АвтоВАЗ» с 18:20 московского времени на один час в связи с повышением текущей цены по сравнению с ценой открытия более чем на 10%. Об этом сообщили в департаменте фондовых операций ММВБ. К моменту приостановки торгов акции ОАО выросли до 1210 рублей за штуку, что на 14,7% выше уровня вторника и на 11,8% превышает цену открытия торгов в среду.

«Интерфакс»


Прекратили рассмотрение претензий АвтоВАЗа к СП «GM-АвтоВАЗ»

Вчера самарский областной арбитражный суд прекратил производство по иску ОАО «АвтоВАЗ» к совместному предприятию (СП) «GM-АвтоВАЗ» о взыскании с совместного предприятия суммы задолженности в размере 1 тыс. 680 рублей за простой конвейера «GM-АвтоВАЗа». Сделано это было в соответствии с п.1 ч.1 статьи 150 АПК, так как на стадии рассмотрения иска суд установил неподведомственность дела самарскому арбитражу. Согласно договору поставок, заключенному между Волжским автозаводом и совместным предприятием, судебные споры, в которых фигурирует сумма в размере менее 100 тыс. рублей, должны рассматриваться в Международном третейском суде. Стоит отметить, что на АвтоВАЗе этот иск считали «пробным». Как рассказывал „Ъ“ на предыдущем заседании представитель автозавода, в случае «если суд вынесет решение в нашу пользу, мы подадим ряд исков на более крупные суммы». По его словам, предположительно, сумма каждого иска должна была составлять порядка $10 тыс.

ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВА

САМАРА    №3 от 12.01.2006, ЧТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***