Самарские эвакуаторы не боятся за здоровье автолюбителей
Самарских автомобилистов перевоспитывают при помощи эвакуаторов. Порой реакция у водителей, которые не обнаруживают свою машину, бывает неадекватная.
Об этом Агентству национальных новостей сообщили в ГАИ УВД г. Самары. Еще в начале апреля 2005 года руководство самарской автоинспекции заявило, что ГАИ подготовила для наведения порядка на городских улицах 4 эвакуатора. Инспекторы решили раз и навсегда покончить с тем, что автолюбители оставляют свои машины, где придется, не заботясь о том, что они мешают другим участникам уличного движения.
Постановление о принудительной эвакуации вступило в силу 31 декабря 2005 года. До этого сотрудники ГАИ относились к нарушителям лояльно: им просто прикрепляли на стекло листовки с предупреждением. В новогодние каникулы, чтобы не портить водителям праздничное настроение, инспекторы ДПС также не эвакуировали машины, припаркованные в неположенном месте, на штрафстоянки. Ограничивались замечанием и вручением памятки. Но теперь праздники кончились, и на спецстоянках, которых в Самаре пока всего две, первые автомобили-нарушители.
У двух самарских торговых центров «Захар» и «Аквариум», а также у вещевого Кировского рынка появились информационные таблички с изображением эвакуатора. Позже знаки, запрещающие парковку и предупреждающие о принудительной эвакуации, появятся около всех крупных магазинов Самары.
Время показало, что обычное составление протокола за парковку в неположенном месте и штрафы на несознательных автомобилистов абсолютно не действуют. Они все равно оставляют свои машины, где угодно: на обочинах и без того узких улиц, на газонах, на тротуарах.
Теперь самарских автомобилистов перевоспитывают при помощи эвакуаторов. По словам заместителя начальника ГАИ УВД г. Самары Игоря Чугунова, в конечном итоге общественный порядок будет обеспечен: брошенные машины не будут создавать помехи общественному транспорту, дорожным службам и другим участникам движения.
В ГАИ не скрывают, что порой реакция у водителей, которые, выйдя из магазина, не обнаруживают свою машину, бывает неадекватная.
«Конечно, когда видишь, что твоей машины нет на том месте, где ты ее оставил, можно испытать стресс, — говорит Игорь Чугунов. – Но все водители проходят медкомиссию: с сердцем и со здоровьем вообще у них все в порядке. Любой водитель должен быть готов к любой ситуации».
Процедура оформления автомобиля на спецстоянку проста. Водитель эвакуатора в присутствии двух понятых составляет акт технического состояния машины и видимых повреждений, чтобы впоследствии со стороны владельца транспорта не было претензий. Инспекторы ДПС передают в дежурную часть данные об автомобиле, а также время и место, откуда его забрали. Потом владелец авто может здесь же узнать, где искать «пропавшую» машину.
Отбуксировать машину на штрафстоянку инспекторы ГАИ могут в том случае, если ее водитель находился за рулем в пьяном виде, техническое состояние автомобиля не отвечает нормам, на него нет необходимых документов либо машина припаркована в неположенном месте.
За доставку машины на спецстоянку с помощью эвакуатора жителям областного центра и Тольятти придется выложить 1 тысячу рублей. В других муниципалитетах транспортировка авто обойдется в 2 раза дешевле. Что касается стоимости пребывания машины на штрафстоянке, то она по всей Самарской области будет одинаковой: за первые сутки владелец отечественного автомобиля заплатит около 200 рублей (из расчета 8 рублей в час), а хозяин иномарки – 384 рубля (из расчета 16 рублей в час). Бесплатны для хозяев эвакуированных машин только первые 3 часа пребывания на спецстоянке.
Машина может находиться на штрафстоянке до 6 месяцев. Если за это время владелец так и не удосужиться забрать свой автомобиль и оплатить его нахождение на стоянке, то дальнейшую судьбу «железного коня» решит суд.
В ближайшее время спецстоянки должны появиться во всех городах и районах области. Муниципалитеты обязаны предоставить для них территории. По словам заместителя начальника УГАИ ГУВД Самарской области Виктора Митника, муниципальные штрафстоянки будут располагаться таким образом, чтобы сократить пробег во время доставки автомобиля.
*