Музыкальные тайны Рублевки. Главным «закрытым» новогодним концертом стало выступление Анастейши для VIP-публики
На Новый год в российскую столицу привозят все больше иностранных звезд. Привозят тайно. Они выступают на закрытых, полузакрытых, но весьма недешевых мероприятиях. Привоз музыкантов на «елки для взрослых» – уже целая отрасль промоутерского бизнеса. Корреспонденту «Новых Известий» удалось побывать на одном из самых пафосных «тайных концертов»: в новогоднюю ночь в окрестностях Москвы выступала одна из самых модных певиц мира – американка Анастейша.
По слухам, гонорар Анастейши за выступление на Рублевке составил 800 тыс. долл. |
Новогодняя пора – самое урожайное время для эстрадных артистов, а непосредственно ночь на 1 января – тот самый день, который «год кормит». То, что российские исполнители объезжают за ночь по десятку площадок – уже привычно. В последние годы появилась новая тенденция – приглашать на Новый год артистов западных. Видимо, благосостояние празднующих растет от года к году: практически любой западный артист, от вышедших в тираж диско-королей 80-х до современных звезд, – это порядок цен, несравнимый с гонорарами отечественных артистов. Тем более в праздник. И очень многие из них востребованы в России не меньше, чем на Западе.
В этом году на закрытое party в Подмосковье ухитрились заполучить американку Анастейшу. Ухитрились – потому что певица сейчас не в туре, и привезти всю ее группу и аппарат из Англии и США ради одного концерта – это целое дело, крайне муторное и дорогостоящее. Но, что называется, «Рублевка live» в действии. До московского концерта, кстати, Анастейша вообще четыре месяца не выступала, а в ее группе – новый басист, так что музыкантам пришлось в течение двух часов репетировать всю программу уже в Москве. Но ожидания Анастейша (полное имя – Anastacia Newkirk) отбила на все сто. С первого же номера она подняла зал (богатую VIP-публику, которую MTV-формат не очень-то и волнует). Дамы и господа сбежались для танцев в партер и «зажгли» не хуже молодежной аудитории. Как на обычном концерте в большом зале.
На самом деле, ничего удивительного в этом нет, поскольку для Анастейши «заказники» – не то чтобы обычное дело, но уж точно знакомая не понаслышке деятельность. Ее карьера началась в нежном возрасте, и уже тогда она выступала на светских мероприятиях у известных людей, таких, как Стивен Спилберг и Арнольд Шварценеггер.
Впрочем, концерт, помимо известной светской «позолоты», стал еще, как ни крути, культурным событием и, между прочим, ее дебютом в России. Группа – полноценный живой бэнд: гитары, барабаны, клавиши, два бэк-вокалиста. Само по себе звучит отменно, не говоря уже об Анастейше, чей маслянистый голос цепляет с первых тактов. Сет-лист, составленный почти полностью из хитов, получился узнаваемым даже для тех, кто не очень разбирается в американском современном r’n’b, тем более в той его рок-н-ролльной разновидности, которую представляет Анастейша. На концерте было все – от ранних песен (Not That Kind и I’m Outta Love) до более поздних и уже гораздо сильнее раскрученных Cowboys & Kisses, Paid My Dues и Sick and Tired и акустического сета в середине выступления. Коллектив исполнил даже старую песню Dream On, пауэр-балладу 70-х из репертуара группы Aerosmith. И такой выбор не показался случайным – Анастейша явно прочувствовала всю эту рок-классику. За Dream On, кстати, недавно брался Эминем, который по своему обыкновению наделил ее совершенно другими смыслами. Анастейша исполнила «как написано», от первой до последней ноты, по ходу пьесы продемонстрировав подачу, едва ли не более крутую, чем у Aerosmith.
Приезд Анастейши, разумеется, не рекламировали. Более того, всячески скрывали от посторонних глаз. Представители поколения MTV могут позавидовать олигархам, но вряд ли смогли бы «покрыть» требуемый звездой гонорар, даже если бы та находилась в туре. Поэтому для широкой публики она по-прежнему остается недоступной.
НАТАН АДЛЕР
11.01.06
среда
***