Правила для космических туристов
Будущих космических туристов в США, возможно, будут в обязательном порядке пропускать через специальные сканеры, чтобы убедиться в том, что они не террористы. С таким, в частности, предложением выступила американская Федеральная авиационная администрация (ФАА).
Одним из первых космических туристов стал бизнесмен Грегори Олсен |
Цель предложенного ею проекта документа — не дать возможности террористам уничтожить рукотворный космический объект или использовать его в качестве оружия.
При этом авторы доклада не устанавливают никаких жестких критериев относительно состояния здоровья потенциальных космических туристов.
Тем не менее, американские документы способны повлиять на планы британского миллиардера и искателя приключений, сэра Ричарда Брэнсона, владельца группы Virgin, в которую входит, в частности, компания, собирающаяся начать запуск туристов в космос уже в этом десятилетии.
Определить правила
Подобных компаний, серьезно рассматривающих эту возможность, уже существует несколько, и ФАА пытается заложить фундамент под будущий свод правил, которыми должна будет регулироваться индустрия коммерческого освоения космического пространства.
В качестве одной из основных рекомендаций представители Администрации советуют проверки на безопасность — подобные тем, что проходят пассажиры авиационных лайнеров.
Кроме того, ФАА предлагает компаниям, занимающимся космическим туризмом, регулярно сверяться с глобальным «черным списком», который составляет министерство внутренней безопасности США, чтобы не пустить в околоземное пространство потенциальных террористов.
«Новые технологии представляют собой новые опасности, — говорится в черновике доклада. — Тем не менее, конгресс признает, что частный сектор уже начал работать над коммерческими аппаратами, способными выводить человека в космос, и большие частные инвестиции в этот сектор станут стимулом для [развития] всей национальной индустрии коммерческих космических перевозок».
«Ясные рекомендации, касающиеся юридической стороны и сферы безопасности в области коммерческих пилотируемых полетов в космос, послужат интересам всего общества», — добавляют авторы.
В числе данных, которые, по мнению ФАА, должны предоставлять пассажирам представители компаний, должно быть число полетов, которые данный аппарат уже совершил, а также информация о любых проблемах, которые наблюдались за время его эксплуатации. Кроме того, космические туристы должны проходить предполетную подготовку, чтобы знать, как справиться с нештатной ситуацией — такой как потеря давления в кабине или пожар.
Что же касается требований к состоянию здоровья вероятных туристов, то ФАА пока не выработало никаких критериев в этой области; по всей видимости, люди сами должны будут решать, могут ли они справиться с подобной нагрузкой или нет.
Свод правил может вступить в силу достаточно скоро, поскольку первые космические туристы уже побывали на околоземной орбите. Свой окончательный отчет по этой теме ФАА должна обнародовать до июня 2006 года, посоветовавшись предварительно с заинтересованными сторонами.
воскресенье, 08 января 2006 г., 16:24 GMT 19:24 MCK
***