Из столиц – в Россию. В 2006 году крупные розничные сети начнут еще более активное продвижение в регионы и займутся поглощением местных ритейлеров. Западные игроки выждут лучших времен для выхода на российский рынок. Наступивший год для ритейла станет годом поглощений небольших региональных розничных компаний более сильными конкурентами.

По мнению экспертов, ожидаемой массовой экспансии крупных западных сетей не произойдет, несмотря на то, что еще несколько месяцев назад несколько лидеров европейской розницы заявляли о подобных намерениях. Иностранцы упустили благоприятное время самостоятельного выхода на российский рынок, и теперь им придется ждать, когда отечественные игроки «созреют» для продажи – еще порядка 3-5 лет, сообщает RBCdaily.

Из столиц – в Россию

Предвидя насыщение рынка крупных торговых форматов в столицах, компании стараются застолбить региональные центры с меньшим населением. Понятно, что в небольших городах первому достается практически весь рынок. В результате без преувеличения можно сказать, что последние два года стали для ритейла периодом региональной экспансии. Наступление шло из Петербурга и Москвы на областные центры Центральной России и Урала. К примеру, сеть универсамов «Патэрсон» инвестировала в региональные проекты около $11 млн., при этом в Краснодар, Ставрополь, Сочи и Челябинск компания вышла впервые. В декабре прошлого года «Патэрсон» начал франчайзинговую программу, цель которой — увеличить число регионов, где работают магазины сети.

Турецкая Ramenka, владеющая сетью «Рамстор», открыла универсамы в Ростове-на-Дону, Волгограде и Самаре. Cеть универсамов «Пятерочка» работает в Воронеже, Челябинске, Уфе, Перми, Екатеринбурге, Ульяновске, Саратове, Волгограде, Алматы, Омске, Самаре и Харькове на основе франчайзинга. Сеть гипермаркетов «О’Кей» к 2008 году в каждом городе-миллионнике европейской части России планирует запустить по два-три гипермаркета. А открывшая недавно в Петербурге свой девятый магазин «Лента» уже в следующем году рассчитывает построить торговые комплексы во всех районных центрах Ленинградской области, а так же в нескольких городах-миллионниках.

Предпродажная подготовка

Наступивший год расставит все по своим местам, покажет, какие ритейлеры останутся на рынке, а каким надо готовиться к уходу. По мнению экспертов, приход иностранных розничных сетей на российский рынок немного откладывается. Откладывается, но не отменяется. В 2006 году западные игроки определят тех российских ритейлеров, с приобретения которых можно начинать завоевание отечественного рынка. О подобных намерениях уже заявили Wal-Mart, Casino, Tesco, Aldi, Globus Gmb.

   dp.ru

05 Января 2006 г. 12:42

"Деловой Петербург"

***