Не состоялся назначенный на 30 декабря повторный аукцион по продаже 100-процентного госпакета акций ОАО «Международный аэропорт «Казань» — его отменило своим распоряжением Министерство земельных и имущественных отношений РТ.

Как уже сообщала «ВК», госпакет акций Международного аэропорта «Казань» стартовой стоимостью 73 миллиона 700 тысяч рублей выставлялся в первый раз на продажу в августе прошлого года. Но тогда торги не состоялись из-за отсутствия заявок покупателей, отказался от покупки аэропорта и потенциальный инвестор — банк «Русский стандарт», на который правительство делало ставку. В этот раз условия продажи акций оказались менее привлекательными для покупателей: стартовая стоимость 100-процентного госпакета была увеличена до 216 миллионов рублей. В минземимуществе трехкратное повышение цены объясняли улучшением финансового состояния аэропорта: дескать, значительная часть кредиторской задолженности ликвидирована, увеличилось количество рейсов самолетов, вылетающих из Казани. Несмотря на это, крупные инвесторы так и не проявили интереса к акциям, а мелкие покупатели правительству республики, похоже, не нужны.

Сам министр земельных и имущественных отношений РТ Валерий Васильев в досрочной отмене аукциона не видит ничего предосудительного. На пресс-конференции в среду он заявил:

— Да даже «Лукойл» и другие крупные российские компании не сразу удалось продать с аукциона. «Авиалинии Татарстана» тоже не раз выставляли на торги и снимали. А теперь у авиакомпании есть инвестор — ООО «Нур-1», которое намерено увеличить парк лайнеров и количество рейсов. На днях правительство подписало с руководством этого ООО договор о праве доверительного управления авиакомпанией. Я думаю, что в интеграции с иностранным инвестором «Нур-1» станет участником тендера на право от имени государства распоряжаться имуществом (его мы объявим в первом полугодии будущего года), а затем и владельцем авиакомпании. А вопрос с аэропортом непростой. Сняли пока с аукциона по той простой причине, что было недостаточное его информационное обеспечение. Кроме того, есть неясности в финансовом состоянии аэропорта. Было правительственное совещание, на котором поставили более высокие задачи. Нам желательно, чтобы новый собственник сделал все для развития инфраструктуры нашего аэропорта, которая должна быть не хуже инфраструктуры аэропорта «Домодедово». Международный аэропорт «Казань» должен быть доведен до такого уровня конкурентоспособности, чтобы самолеты из Сибири летели на юг не через Москву, а через Казань. Без этого — например, удобных гостиниц, казино — самолеты садиться не будут. А сама продажа аэропорта, хоть за 50 миллионов рублей, хоть за 200 ничего не решит.

Дату очередных торгов по продаже стопроцентного госпакета акций министр не назвал. Он сообщил журналистам, что приватизация аэропорта будет проводиться примерно по той же схеме, что и ОАО «Авиалинии Татарстана». Так что у ООО «Нур-1» есть шанс стать еще и собственником ОАО «Международный аэропорт «Казань» — при поддержке иностранного инвестора.

Валентина ПАХОМОВА

№ 206-207 (3148-3149)

30 декабря 2005, пятница

Вечерняя Казань

*