Накануне Нового года принято подводить всевозможные итоги, определять людей и события года, выделять основные тенденции развития общества. Не стали исключением из общего правила и всевозможные компании, занимающиеся изучением человеческой активности во Всемирной паутине.

Причем, как водится, итоги подводились по гендерному принципу: то есть рассматривались отдельно женский и мужской сегмент от общего числа пользователей Сети и выявлялись их пристрастия и особенности.

По сравнению с прошлыми годами, как показали опросы, ситуация не сильно изменилась. Дамы, как и раньше, обращаются в Интернет в основном ради некоего общения, а не сухого поиска информации, как это делают мужчины. А потому они охотно участвуют во всевозможных форумах, в том числе по медицинской тематике (этому развлечению предавались 78% респонденток), в чем крайне редко за этот год были замечены представители сильного пола, очевидно, предпочитающие личное общение с врачами виртуальному (в онлайн-режиме на медицинские темы общались лишь 58% мужчин).

Женщины как существа романтические значительно чаще обращались в Сеть в попытках найти себе партнера по жизни или просто завязать романтические отношения, в то время как мужчины отдавали предпочтение просмотру порнографии (правда, грешили этим и женщины, но всего лишь 5% от общего числа опрошенных, в то время как аналогичный показатель среди интернет-пользователей мужского пола составил 21%).

Естественно, отметились мужчины также и тем, что именно на их долю пришлось наибольшее число загрузки из Интернета музыкальных файлов, фильмов и всевозможных программ. Более того, представители сильного пола, как выяснилось, значительно чаще используют в своей речи интернет-сленг, в то время как дамы изъясняются чище.

Женщины же захватили уверенное первенство по числу отосланных электронных писем, общаясь подобным образом в том числе с членами своей семьи. Мужчины писать ленились и ограничивались по возможности деловой корреспонденцией.

Что же стало главной тенденцией уходящего года? А то, что гендерные различия пользователей Интернета постепенно стираются, и происходит это со сменой поколений пользователей. Юные девушки уже мало в чем отстают от юношей, в частности, постепенно исчезает разница между числом пользователей мужского и женского пола у тех, кто моложе тридцати, и хотя разница в предпочтениях остается, она уже меньше бросается в глаза.

Марина СИПЯГИНА, 29 декабря, 11:31

Утренняя газета

*