Наибольшей популярностью у любителей «банного образа жизни» пользуется русская баня: 72% представителей данной группы (21% по выборке в целом) отметили, что чаще всего посещают именно ее, и лишь 17% (5% выборки) в качестве наиболее часто посещаемого банного заведения назвали финскую баню.

Как показывают результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», почти половина россиян (46%) с той или иной периодичностью посещают баню, более трети (36%) — ходили туда прежде, никогда не бывали в бане 17% опрошенных. Причем каждый второй из числа посещающих баню делает это не реже чем раз в неделю, еще 6% опрошенных — 2-3 раза в месяц.

Хотели бы бывать в бане чаще, чем сейчас, 39% респондентов (среди жителей больших городов — 55%).

Основные причины, которые не позволяют им в полной мере реализовать эту потребность, — стоимость банных услуг (этот фактор назвали 14% опрошенных) и нехватка времени (13%). Проблемы со здоровьем не позволяют ходить в баню так часто, как хотелось бы, 6% респондентов. На отсутствие подходящей бани, расположенной достаточно близко, жалуются 10% опрошенных.

Вообще, 38% участников опроса отмечают, что в их населенных пунктах бань достаточно, и 41% — что их не хватает. Особенно ощутим дефицит в сельской местности: здесь только 35% респондентов говорят, что бань достаточно, а 52% — что недостаточно.

Более трети из числа посещающих баню (17% по выборке в целом) вынуждены делать это из-за отсутствия в доме ванны или душа (на селе — 33%). Но значительно чаще (28%) респонденты сообщают, что возможность помыться дома у них есть, и в баню они ходят по «другим причинам». Эти причины, а также «банное поведение» людей, для которых посещение бани — скорее элемент стиля жизни, нежели «прозаичная» гигиеническая необходимость, представляют особый интерес.

Москва. 2 января. ИНТЕРФАКС

Interfax

*