Новогодние праздники в Гонконге — время, когда начальство делает глупости за счет подчиненных.

В самом центре Гонконга в холле крупного офисного здания на небольшой сцене хором поет группа из примерно двадцати мужчин и женщин в строгих деловых костюмах с красными колпаками Санта-Клауса. Один из участников исполняет рождественские песни, стоя на руках.

В другом конце города в одном из салонов красоты пятеро мужчин делают себе эпиляцию ног. За этим действием с интересом наблюдают несколько десятков человек в праздничных костюмах с дудками и хлопушками в руках.

Не менее удивительные вещи происходят и в других районах Гонконга — статный мужчина бежит по лестнице на 60 этаж, игнорируя отлично работающий лифт, другой солидный господин поет в ресторане караоке в бикини и туфлях на высоких каблуках, третий моет полы в своем роскошном офисе в деловом центре города.

Конец каждого года в Гонконге — время, когда сотрудники многих компаний могут вдоволь поиздеваться над своими боссами. Впрочем, все имеет свою цену. Каждый «сумасшедший» поступок директора компании стоит ее сотрудникам не одну тысячу долларов.

Эти деньги идут на благотворительность. Вот уже не первый год в новогодние праздники благотворительным фондам удается собрать миллионы долларов, а в Гонконге принято расставаться с деньгами легко и весело.

«Каждый год в декабре нам удается собрать более миллиона долларов», — рассказывает в интервью РИА Новости Натали Чэнь, менеджер проекта «Операция Санта-Клаус», основанного крупнейшей англоязычной газетой города «Саут Чайна Морнинг Пост».

«Операция Санта-Клаус» собирает деньги для ряда гонконгских благотворительных организаций, которые помогают детям, инвалидам или бездомным.

По словам, Чэнь многие крупные компании в начале осени начинают кампании по сбору средств на благотворительные нужды. Главным «лотом» становятся необычные поступки, которые должны будут совершить начальники в том случае, если сотрудникам удастся собрать определенную сумму.

«В середине этой недели пятидесятилетний директор одного крупного инвестиционного банка прыгнул с самой высокой в мире вышки для «банго-джампинга» в Макао с высоты в 237 метров. Это стоило его подчиненным 500 тысяч гонконгских долларов (более $60 тысяч), которые пошли на программы для слепых детей», — рассказывает Натали Чэнь.

В другой компании руководство пообещало снять зал для караоке в одном из ресторанов города и выступить перед сотрудниками со специальной «транссексуальной программой». Четверо высших руководителей корпорации, одетых в бикини и туфли на высоких каблуках, исполнили несколько популярных композиций гонконгской эстрады. После этого «Операция Санта-Клаус» получила чек на 750 тысяч гонконгских долларов ($95 тысяч).

Директору крупного гонконгского банка пришлось самостоятельно вымыть свой офис. Пятеро совладельцев риэлтерского агентства прошли через болезненную процедуру эпиляции ног.

Впрочем, в некоторых компаниях в этом году дали своим боссам передышку. Гонконгский офис одного международного консалтингового агентства провел корпоративный гольф-турнир, в котором за прохождение каждой лунки участникам пришлось выкладывать довольно существенную сумму. Несколько десятков ресторанов в центре города провели «Сантафон»: всем посетителям, пожертвовавшим сто гонконгских долларов ($12) на благотворительность, бесплатно выдавали костюмы Санта-Клауса.

В остальном, Новый Год — один из самых бессмысленных гонконгских праздников. Он выпадает аккурат между католическим Рождеством, которое празднует христианское меньшинство города, и Китайским новым годом по лунному календарю, который широко отмечает большинство гонконгцев.

Впрочем, гонконгцы смогли найти празднованию Нового Года вполне практичное применение.

Новогоднюю ночь значительная часть жителей проводит на улице. Люди движутся стройными потоками по улицам города под умелым руководством полицейских регулировщиков. Главными местами притяжения становятся две часовые башни по обе стороны пролива Виктории, который отделяет островную и материковую части Гонконга. По ним гонконгцы хором отсчитывают секунды до наступления Нового года, после чего толпа начинает медленно расходиться. На улицах практически не видно людей со спиртными напитками, жители города трезвы и сосредоточены. Многие заходят в магазины, которые остаются открытыми даже в новогоднюю ночь.

Утром 1 января, когда на улицах большинства других городов редко встретишь хоть одного человека, в традиционных торговых кварталах Гонконга не протолкнуться. По всему городу продолжаются праздничные распродажи, открывшиеся еще в середине декабря, и ни покупатели, ни продавцы не хотят терять ни одного выходного дня.

Неудивительно, что сами гонконгцы часто шутят, что хождение по магазинам является главным хобби большинства жителей города. На Новый Год они получают возможность полностью отдаться этому увлекательному занятию.

РИА "Новости"

*