Глава МЧС Сергей Шойгу рассказал о том, какие катастрофы ожидаются в 2006 году
Глава МЧС Сергей Шойгу рассказал о катаклизмах, которые ожидаются в 2006 году. Он полагает, что в этом смысле 2006 год будет хуже 2005 в силу того, что число бедствий вернется к среднестатистическим значениям. В 2005, по мнению спасателей, природных и техногенных катастроф было меньше обычного.
По словам Шойгу, вероятнее всего первые катаклизмы 2006 года будут связаны «с очень снежной зимой, в частности в Якутии, где еще в конце ноября появилась тревога по поводку паводка на Лене». Также большие опасения у спасателей и насчет грозящих летом лесных пожаров, пишет газета «Время новостей».
В этой связи глава МЧС высказался за более тесное сотрудничество с Федеральным агентством лесного хозяйства РФ. «Мы надеемся на совместную работу, так как у них бюджет, а у нас техника», — сказал Шойгу.
В отношении возможных неблагоприятных сейсмологических ситуаций на Дальнем Востоке, особенно на Камчатке, где весь нынешний год ждали сильного землетрясения, Шойгу заявил: «Мы подтверждаем прогноз на будущий год, готовности не снимаем и с большой тревогой ждем — не дай бог что-нибудь произойдет».
Шойгу сообщил, что МЧС провел весь комплекс необходимых подготовительных мероприятий, включая создание запасов медикаментов, крови, подготовку техники и спасателей. Что касается техники и спасателей, то, как отметил Шойгу, они сосредоточены на Камчатке, поскольку, «прогноз таков, что мы вряд ли сможем прилететь туда на самолете, а морем туда добираться довольно сложно».
Из техногенных катастроф, как полагают специалисты МЧС, наиболее вероятными представляются аварии вертолетов Ми-8, Ми-2 и самолетов Ан-2, принадлежащих частным авиакомпаниям. Причина проста — это самые массовые машины в российской авиации, которые очень часто эксплуатируются и ремонтируются с нарушениями норм, сообщает «Интерфакс».
Сергей Шойгу прогнозирует в 2006 году увеличение аварийности на железных дорогах. Причиной такого прогноза является «изношенность подъездных путей и железнодорожного оборудования», передает ИТАР-ТАСС.
Говоря о воздушном транспорте, Шойгу отметил, что в 2006 году «увеличение аварийности не ожидается». Вместе с тем он отметил, что работы в этой области еще много. «Считаю необходимым обязательную установку устройств нахождения авиасудов на случай их аварий», — сказал Шойгу.
Техническое обеспечение самолетов, по его словам, оставляет желать лучшего, однако, «министерством транспорта в этой области постепенно наводится порядок».
«Самой большой головной болью для МЧС является ситуация с автомобильным транспортом», — подчеркнул глава ведомства. «Каждая седьмая автоавария не обходится без спасателей», — отметил он. С помощью вертолетов, которые специально были закуплены для работы в городских условиях, ежемесячно с дорог Москвы доставляются в больницы 57 человек, сообщил Шойгу.
По его словам, необходимой инфраструктурой — вертолетными площадками оборудованы в основном только больницы в Москве и в меньшей степени в Санкт-Петербурге.
МЧС России также прогнозирует в 2006 году повышенную вероятность возникновения очагов «птичьего гриппа» практически по всей территории РФ. «Наибольшая вероятность генетически модифицированного вируса, способная вызвать пандемию среди населения, прогнозируется в южных районах Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов», — сказал Шойгу.
Он отметил, что в настоящее время в мире уже зафиксированы факты заболевания людей, вызванных вирусом «птичьего гриппа». «Специалисты в этой области согласны с тем, что вероятность мутации вируса до уровня, при котором станет возможна его передача от человека к человеку, достаточно высока. По оценка ряда специалистов, этот срок исчисляется 1-2 годами», — подчеркнул глава МЧС.
По его словам, в этой ситуации необходимо проводить контроль в области производства необходимых лекарственных препаратов, создавать опережающими темпами вакцину и формировать их необходимые запасы, сообщает РИА «Новости».
Россия Германия, Франция и Италия создают Ассоциацию чрезвычайных служб
Глава МЧС РФ также сообщил о том, что Россия, Германия, Франция и Италия приступают к созданию Ассоциации чрезвычайных служб в рамках Евросоюза. Он отметил, что Россия давно выступает с идеей создания так называемого международного МЧС. «Дело в том, что громоздкий и неповоротливый механизм ООН порой не позволяет оперативно реагировать на происходящие в мире крупные чрезвычайные ситуации», — пояснил Шойгу.
По его мнению, механизм реагирования на катастрофы должен быть понятен. «Каждая страна обладает своими уникальными технологиями спасения. У Италии, например, хорошие медицинские самолеты, у Швейцарии — кинологическая служба. Необходимо только создать банк данных лучших мировых технологий спасения», — сказал Шойгу. По его словам, это позволит в случае, если «где-то что-то случится, только нажать кнопку и вылететь на место трагедии».
Говоря о преимуществе российской спасательной службы, Шойгу отметил, что «самое главное — это люди». «У нас есть и свои хитрости — так называемые «полчаса тишины», когда останавливается техника и за это время спасатели проверяют завалы, под которыми могут находиться живые люди», — заключил министр.
*