Новый концепт-кар шведского производителя Volvo, впервые показанный на Женевском автосалоне, создан женщинами. И — для женщин. Эта модель, получившая название Your Concept Car (YCC), стала воплощением желания группы дам-дизайнеров поменять отношение производителей, которые ориентируются на водителей-мужчин.

Но шведы остаются шведами, и этот концепт от Volvo по-прежнему остается в высшей степени практичным.

Стиль

Накидки здесь прикрепляются к сиденьям магнитами; следовательно, их очень легко снять для чистки. И накидок таких поставляется сразу несколько комплектов — в различных цветах и текстурах, чтобы дама могла подобрать подходящий к ее сегодняшнему наряду, настроению или даже погоде.

«В демонстрируемом автомобиле накидки светло-желтые и набивные, походящие, вероятно, для случая, когда требуется показать элегантность, — говорит в интервью Би-би-си представительница Volvo Мария Виделл Кристиансен. — А зимой можно поменять их на шерстяные, может быть более уютных тонов или на светлые, скандинавские».

Практичность

Вся машина проникнута желанием сделать жизнь водительниц удобнее. Навеваемое этим настроение нравится боссу Volvo Хансу-Олову Олссону, который известен своим теплым отношением к прекрасному полу.

Впрочем, YCC предлагает и целый ряд весьма практичных новинок.

Возьмите, к примеру, задние сиденья, которые — как в театре — откидываются только когда в них есть необходимость, а в остальное время освобождают место за передними сиденьями для магазинных пакетов и спортивных сумок.

Есть в салоне также специальные отделы для зонтика, мелочи и ключей.

«Здесь все — ради увеличения пространства», — говорит Мария Виделл Кристиансен.

Доверие

Еще один забавный элемент — капот этой машины.

Вся передняя часть автомобиля — это одна выгнутая деталь, вскрыть которую может только специалист Volvo.

«Честно говоря, я открываю капот только когда хочу залить жидкость в бачок для омывания стекол, — заявляет еще одна сотрудница шведского концерна Татьяна Бутович-Темм. — Нужен нам люк площадью в квадратный метр только для того, что мы можем сделать совсем иначе? Мы просто перенесли отверстие для заливки моющей жидкости на бок корпуса, поместив его рядом с отверстием для бензина, а капот запечатали раз и навсегда».

Автомобиль можно запрограммировать так, что он сам будет отыскивать любые проблемы, возникающие в его нутре, а затем отправлять сообщения в автомастерскую, предупреждая механиков, которые уже сами связываются с владелицей машины и приглашают ее заглянуть.

«Если машина ничего не говорит, значит все в порядке», — утверждает Бутович-Темм.

Эти слова могут показаться чересчур оптимистичными тем, кто время от времени вынужден возиться со своим железным конем, однако женщины действительно хотят такую машину, которая не требует к себе повышенного технического внимания.

«Здесь обслуживание сведено к минимуму, поскольку у наших клиенток немного времени, и им нужна машина, а не лишний повод для головной боли», — объясняет Кристиансен.

Йес, бэби, йес!

Еще одна сфера, которую традиционные автодизайнеры нередко игнорируют, но которая так важна для женщин, — это комфорт.

И создательницы YCC оснастили свое детище системой сканирования тела, которая позволяет автомобилю автоматически подгонять конфигурацию кресла, расположение зеркал, руля и педалей под каждую конкретную водительницу.

А для тех, кто любит собирать волосы в хвостик, в подголовнике предусмотрена специальная выемка.

«Обычно с хвостом управлять машиной бывает очень неудобно», — жалуется Кристиансен.

Идеи, идеи

Фирма Volvo, конечно, никогда не запустит этот автомобиль в массовое производство.

Однако многие идеи, родившиеся в результате женского мозгового штурма, могут вполне пригодиться в создании новых моделей концерна.

Сегодня Volvo — одно из подразделений американской корпорации Ford, и доходящая до состояния навязчивой идеи нацеленность шведов на практичность и безопасность уже потихоньку распространяется и на другие дочерние компании гиганта.

К примеру, новый Ford Mondeo будет строиться на платформе Volvo S60. Говорят, это решение было принято после того, как руководство Volvo отказалось принимать предложение об использовании всей группой платформы Mazda, поскольку она не отвечала стандартам безопасности, на который привыкли ориентироваться скандинавы.

Йорн Мадслиен

Би-би-си, Женевский автосалон

03 марта 2004 г., 17:48 GMT 20:48 MCK

Би-би-си

*