Вчера генеральный директор совместного предприятия ЗАО «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас на пресс-конференции рассказал об экспортной программе СП и результатах работы с поставщиками. Как рассказал генеральный директор СП, «для нас не имеет значения, с каких стран начинать реализовывать экспортную программу, но все же, мы начнем со стран, которые находятся ближе к России».

Ъ СП ЗАО «Дженерал Моторс — АвтоВАЗ» создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001года. Вклад сторон в уставной капитал СП -$ 238,2 млн: «Дженерал Моторс» — $ 99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,5%); АвтоВАЗ — $ 99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива, модель 2123), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,5%); Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — $ 40 млн (денежными средствами (17%) и кредит на $100 млн.

Вчера генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас рассказал журналистам о результатах деятельности предприятия и планах на будущее. В прошлом году «GM-АвтоВАЗ» выпустило 25 250 автомобилей. Производственный план на этот год составляет 55 150 автомобилей, причем 465 из них автомобили новой легковой модели на базе Шевроле -Т 3000, производство которой начнется 23 сентября этого года. Напомним, что ранее, говоря о планах по выпуску автомобилей, господин Милонас озвучивал цифру в 61 тыс. единиц.

По словам генерального директора, сокращение объемов производства произошло по трем причинам. Во-первых это большой объем работ по укомплектации «Шевроле-Нивы» двигателями Opel fam-1, во-вторых — работа над запуском в производство легкового автомобиля Шевроле Нива на базе платформы Т-3000.Третьей причиной стало активное развитие дилерской сети «GM-АвтоВАЗ» («GM-АвтоВАЗ» в 2004 году решили расширить дилерскую сеть с 42 до 78 дилеров — „Ъ“).

Господин Милонас считает, что качество комплектующих в России не соответствует европейским требованиям, не является сюрпризом, из-за чего может пострадать качество конечного продукта. Однако уже к апрелю этого года на «GM-АвтоВАЗ» рассчитывают, что качество производимых автомобилей будет соответствовать европейским стандартам. Для достижения этой цели привлекли экспертов из Европы, которые сейчас работают с поставщиками и вносят изменения в производственные процессы. «И мы каждый день видим результат», — заявил Джон Милонас.

Как отметил господин Милонас, «мы планируем начать производство экспортных автомобилей «Шевроле-Нива» на 28-й неделе (в первых числах июля). Фактический экспорт должен начаться в конце октября-начале ноября 2004 года». Напомним, что ранее планировалось начать экспорт «Шевроле-Нивы» весной этого года. Однако, по словам господина Милонаса, сейчас для «GM-АвтоВАЗ» основная проблема экспорта заключается не в производстве автомобилей, а налаживании инфраструктуры сбыта, подготовке систем послепродажного обслуживания, обеспечения запчастями, документацией и специальной литературой.

Как рассказал генеральный директор СП, «для нас не имеет значения, с каких стран начинать реализовывать экспортную программу, но все же мы начнем со стран, которые находятся ближе к России (транспортировка дешевле и короче). Затем мы пойдем на юг Европы, поскольку там самый высокий спрос на нашу продукцию».

ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ

«Коммерсантъ» в Самаре»

№39 от 04.03.2004, четверг

Фото: ОЛЬГИ ПАСТЕРНАЦКОЙ

"Коммерсантъ"

*