На каждой бутылке потребителя будет ожидать журнальчик карманного формата A7. Крохотуля размером 74 x 105 мм, как ожидается, станет к марту 2006-го печатным изданием с самым высоким в Австралии тиражом — 2 миллиона экземпляров.

Купил водичку. О, а вот и свежий номер (фото с сайта gizmag.co.uk).

Выпить и почитать — с такой странной целью австралийцы смогут покупать воду в будущем году. На каждой бутылке потребителя будет ожидать журнальчик карманного формата A7. Крохотуля размером 74 x 105 мм, как ожидается, станет к марту 2006-го печатным изданием с самым высоким в Австралии тиражом — 2 миллиона экземпляров.

На нашей планете газеты и журналы, хотя и принимают на себя больше 50% рекламных бюджетов, в последние годы живут не так уж сладко. Им всё труднее и труднее конкурировать на рынке с телевидением, радио, наружной рекламой и Интернетом.

А вот теперь предложена новая и, похоже, жизнеспособная форма — концепция «журналов на продуктах» («on-product magazines»), призванная изменить мир печатных СМИ.

Идея пришла в голову Джоанны Войталик (Joanna Wojtalik), когда она доучивалась маркетингу на последнем курсе в австралийском университете Суинбёрна (Swinburne University). Было это в 2003 году.

Джоанне показалось, что если создать маленький журнал, соответствующий по размеру хорошо распродающемуся потребительскому товару, и распространять его через бакалею, а не по традиционным каналам – всё получится как нельзя лучше.

Название журнала повсюду. Оно даже выдавлено на бутылке (фото с сайта gizmag.co.uk).

В 2004-м Джоанна через друзей нашла единомышленников и опытных наставников. Организовавшаяся таким образом группа приступила к исследованиям, чтобы определить потенциал изобретения.

Концепт довольно быстро доказал своё право на жизнь, идея была запатентована, и в августе этого года на свет появилась частная компания Modern Media Concepts (MMC), к которой были подтянуты инвесторы.

Первый продукт и «флагманское судно» фирмы дебютирует в январе — это нацеленный на женскую аудиторию (мода, фитнес, шоппинг и тому подобное) журнал под названием iLove с 32 страницами, 10 из которых реклама.

Этот самый iLove (PDF-документ, 180 килобайт), по сути, представляет собой этикетку на бутылке питьевой воды от неназванного производителя (его имени на бутылках не наблюдается совсем; потребитель должен доверять журналу в таком вопросе?).

За само издание покупатель не должен платить ничего. Журнал будет выходить два раза в месяц, но в виде шести отдельных частей, что означает три оригинальных журнала в неделю.

«В ведёрке со льдом журнал долго не протянет, но хранение в холодильнике благополучно переживёт», — утверждают в MMC.

Обычная с виду обложка женского журнала. Содержание тоже вполне стандартное: красота и здоровья, мода, любовь, звёзды. Всё привычное, но на бутылке (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).

Глава компании Алекс Маккиннон (Alex McKinnon) говорит, что «реакция рекламодателей потрясающая», и интерес со стороны «прогрессивных торговцев» превзошёл все ожидания, то бишь, клиенты выстраиваются в очередь. Очень успешными были и «испытания на потребителях».

На волне маячащего успеха компания собирается создать отдельные печатные продукты, ориентированные на детей и мужчин – это тоже будут бутылки или банки.

Вместе с тем Маккиннон подчёркивает, что его компания «не будет ограничиваться напитками»: имеются планы относительно «ожурналивания» упаковки других пищевых продуктов и выхода за пределы Австралии – с патентами на глобальный рынок.

«On-product magazines» будут продаваться (за воду платить всё-таки придётся) в супермаркетах, на бензозаправках, в кафе и ресторанах, на вокзалах, в аэропортах, одним словом — везде, где люди покупают бутилированную воду.

Да, если кто-то ожидает, что мужской журнал «приклеится» к бутылке водки, то он очень сильно ошибается. Заявленный напиток Iced Coffee.

26 декабря 2005

membrana

MEMBRANA

***